Пробег из Шоушенка
На Audi Q7 устанавливают классический автомат, который лучше DSG справляется с огромным крутящим моментом. Я и не ждал от гидромеханики «преселективной» скорости переключений, но задумчивость коробки на тестовой машине оказалась просто чудовищной. В режиме Normal системы Drive Select между «нажал на педаль» и «получил» Q7 позволял себе трехсекундные задержки. И хотя Drive Select можно перевести в режим Dynamic, а автомат – в Sport, полностью проблему этот лайфхак не решает. При таком раскладе автомат тестового Q7 уже не хочется немедленно отнести на помойку, но коллеги подтвердили: так быть не должно. Всё дело в пробеге тестового экземпляра, перевалившем за 42 тысячи.
Выставляя итоговые баллы, мы учли фактор усталости автомата и не стали снижать Audi оценку за разгон: трехлитровый дизель тянет очень уверенно. Простить флегматичность помог и следующий феномен: при очень серьезных предельных возможностях Audi совсем не подстегивает к активной езде. Он запросто может пройти поворот быстрее Volvo XC90. И, возможно, при переборе скорости начнет скользить наружу не раньше, чем «икс-пятый». Однако даже в режиме Dynamic не хочется носиться сломя голову. Рулем Q7 не вскроешь консервы. Да и подвеска всё равно останется мягкой – настроенной главным образом на комфорт.
Задний ряд Audi гораздо просторнее, чем пассажирские места Volvo и BMW, причем во всех направлениях. Только здесь втроем не приходится толкаться плечами. К тому же само сиденье отформовано удачнее: выштамповки не давят на лопатки, бёдра всегда находят поддержку – даже высоким людям не приходится держать их на весу. А объем багажника – как у XC90. В общем, если говорить о поездках на дальние расстояния, выбор очевиден: Audi Q7.
На водительском месте всё тоже отлично. Хотя некоторые решения удивили. Бестолковый тачпад, толстый, нефиксируемый джойстик автомата с кнопкой «паркинг» в самом верху. А что до материалов отделки и эргономики основных функций – не припомню, чтобы «кольца» нас разочаровывали: всё хорошо.
Конь педальный
В профиль или в три четверти спереди «диско» – почти Range Rover! Кроме внешнего сходства с флагманом их роднит и техника. Не считая мотора и коробки, у автомобилей одинаковые колесная база, силовая структура передней части кузова, рулевое управление и архитектура подвески. А еще за рулем «диско» не возникает ощущение, что этот автомобиль проще или дешевле, чем Range Rover.
Компоновка и эргономика интерьера – один в один. Как и материалы отделки. Маркетологи обделили Discovery в угоду старшей модели лишь двумя вещами: цифровой приборной панелью и дверными доводчиками. Смириться с такими потерями легко.
Второй ряд Discovery порождает куда более сложные эмоции. Несмотря на то что машина больше не рамная, уровень пола по-прежнему очень высок. Сидишь как кузнечик, удерживая на весу затекающие бедра, – и даже не можешь толком порадоваться огромному запасу в плечах, коленях и над головой. Не будь посадка столь странной, «диско» без проблем навязал бы борьбу Audi. Зато «англичанин» затыкает всех за пояс третьим рядом.
Во-первых, на галерке пусть ненамного, но просторнее, чем в Volvo. Во-вторых, обоим пассажирам доступен трехступенчатый обогрев сиденья и личный USB-слот. Наконец, сиденья второго и третьего рядов не нужно складывать и раскладывать вручную – предусмотрен электропривод. Один пульт управления вмонтирован в обшивку левой стенки багажника, второй расположен у задней правой двери. Под занавес Discovery «жалит» конкурентов багажником: 560 литров, по нашим замерам, в пятиместной конфигурации – абсолютный рекорд! Хотя в семиместном варианте небольшое преимущество все-таки на стороне Volvo.
Трехлитровый дизель звучит красиво: низко, сочно и совсем не навязчиво. В отличие от Volvo, Land Rover и Audi блестяще скрывают дизельную природу, оберегая салон от вибраций и характерного стрекота. Главный же сюрприз заключается в том, что 258 сил тяжеловесу Discovery вполне достаточно, чтобы не тушеваться ни в городе, ни на трассе.
Land Rover покоряет плавностью хода и лучше всех в квартете держит прямую. Но стоит однажды завалиться в поворот чуть быстрее, чем нужно, и впредь заниматься подобным не захочется. Его управляемость предсказуема и вполне адекватна, однако на фоне своих сегодняшних конкурентов Discovery – быстрый и комфортный грузовичок.
***
Обсуждать вопрос цены в отношении автомобилей этого теста нет особого смысла. Но чтобы сделать правильный выбор, нужно всего-навсего задуматься о целях использования.
BMW X5 отлично подойдет на роль повседневного автомобиля для всей семьи. Мéста внутри хватит и людям, и вещам – даже если у вас тройня. Вне зависимости от выбранной версии, «баварец» будет азартен и быстр. И пускай на бездорожье его возможности скромнее, чем у остальных, – это компенсируется удовольствием от езды по асфальту.
Когда родится четвертый ребенок и страсть к активной езде начнет сходить на нет, можете пересаживаться на Volvo XC90. «Скандинав» тоже позволяет получать удовольствие от активной езды, он увереннее выглядит на бездорожье и располагает третьим рядом сидений. Единственное, чего в нем может не хватить, – комфорта при езде на «дальняк». И если для вас это существенно, обратите внимание на Audi.
Q7 второго поколения получился почти безупречным. И хотя Audi лишен драйверской искры вышеупомянутых оппонентов, именно он – самый комфортный, удобный и продуманный автомобиль в сегодняшнем тесте. А при вдумчивом подходе и на бездорожье умеренно хорош.
Land Rover Discovery противоречив. Он просторен, но не поражает удобством второго ряда. Он достаточно быстр и понятен, однако повороты – не его конёк. И тем не менее прекрасная плавность хода, высочайший уровень оснащения (только здесь есть обогрев третьего ряда и вентиляция второго), огромный багажник и возможности вне асфальта выводят его в лидеры сегодняшнего теста. Если периодически выбираешься на бездорожье и не видишь трагедии в асимметрии, выбор очевиден, как никогда.
Новый Discovery хорош и сумасшедше крут на бездорожье. Но прежде, чем нести деньги в кассу, обязательно убедитесь, что его асфальтовое поведение устраивает вас на все сто.
Михаил Кулешов
LAND ROVER DISCOVERY ПРОТИВ AUDI Q7, BMW X5 и VOLVO XC90. Часть 1