Camry с расходом, как у Приуса? Похоже на фантастику, но Toyota умудрилась сделать ее реальностью. Автор Николай Захаренков, фото Toyota и автора.
Компания Toyota наконец-то построила Camry, которую дешевле кормить бензином, чем газом. Ну или не дороже, по крайней мере. Для этого ей понадобился новый бензиновый двигатель, электромотор и батарея – это ведь гибридная Camry. Она же – «вандерваффе», которое позволит производителю вернуть на европейский рынок свой прославленный седан.
В последний раз Camry продавалась в Старом Свете 15 лет назад, и делала это плохо. В 2003 году в Европе продали всего две с половиной тысячи Camry. Японцы так расстроились, что в 2004-м убрали эту модель из европейской линейки. А теперь возвращаются на рынок Старого Света. С лучшей – на минуточку! – экономичностью в классе. К нам Camry Hybrid тоже приедет, и это очень хорошая новость.
Хотя «семидесятая» Camry умеет удивлять и без гибридной силовой установки. Платформа GA-K принесла машине жесткий кузов, низкий центр тяжести и заднюю подвеску на двойных рычагах. Это принципиально изменило характер седана, который наконец-то научился радовать не только комфортом, но и управляемостью.
Теперь, с появлением гибридной модификации, Camry еще и уменьшила аппетит – чуть ли не в три раза. И при этом на секунду улучшила разгонную динамику. Как после этого верить в то, что чудес не бывает?
Анатомия чуда
Здесь совершенно новый двигатель объемом 2,5 л – не путать с тем, который стоит под капотом бензиновой Camry. Электронная система регулировки фаз газораспределения на впуске, привычная VVT-i на выпуске.
Увеличен угол между клапанами, их седла отполированы лазером. Впрыск топлива – комбинированный D-4S, то есть в коллектор и непосредственно в цилиндры. Особо отметим умение работать по циклу Аткинсона, а также электропривод помпы системы охлаждения и масляного насоса.
Электромотор связан с бензиновым двигателем и колесами посредством планетарной передачи. Такая трансмиссия (e-CVT) проще, чем традиционный автомат, и оттого еще надежней. Сзади – никель-металлгидридная батарея на 1,6 кВт/час. Причем батарея переехала из багажника под заднее сиденье.
Во-первых, это освободило место в багажнике – теперь его объем точно такой, как у бензиновой машины – 469 л, если говорить о комплектации Premium. Напомним, что в других комплектациях его объем 493 л, поскольку там не отклоняются назад спинки задних сидений.
А во-вторых, переезд батареи в пределы колесной базы позитивно сказался на развесовке и, соответственно, на управляемости. Поворачиваемость у Camry Hybrid практически нейтральная, на ней можно безопасно прописывать повороты при том, что бодрая езда на этом седане – в удовольствие. Задорная машинка!
Так сколько же?
Итак, минимальный расход топлива, по данным бортового компьютера, составил 4,3 л на сотню. Готовы предъявить видеофиксацию сего факта, смотрите видеоверсию теста ниже. Да, он стал результатом получасового «тошнения» по автостраде со скоростью 90 км/час, но паспортную цифру мы даже немного улучшили.
На другом полюсе – расход в 9,9 л, с которым я завершил двадцатиминутную езду в режиме «обгоняю всех, кого вижу». То есть даже при исключительно шустрой езде Toyota Camry Hybrid не вылезает за условную десятку. В смешанном цикле седан потреблял 5,6 л. Можно всерьез надеяться, что в городе расход не превысит 7-8 л/100 км даже с учетом суровых пробок. Таких условий во время теста не было, но опыт эксплуатации тех, кто уже купил гибридный моноприводный RAV4 (с аналогичной силовой установкой), зарождает такие надежды.
Понятно, что двухлитровый турбодизель, например, способен показать примерно такие же цифры. Однако экономичность гибрида, я бы сказал, гораздо комфортнее экономичности дизеля. Нет ни шумов, ни вибраций. Двигатель в гибридной Кэмри слышен, только если утопить педаль газа в пол. А на остановках он вообще молчит – машина питается от батареи.
Немаловажно, что сама по себе Toyota Hybrid System 2 отличается от прежних систем еще и тишиной работы. Раньше под приборкой тойтовских гибридов все время что-то тихо щелкало, пыхтело и вздыхало, словно там проживало семейство привидений. Тоже самое было и в предыдущей Toyota Prius, на которой рассекает украинская патрульная полиция. Но в Приусе-2016 потусторонних звуков уже нет. И в Camry теперь тихо, ведь конструкция ее гибридной силовой установки в общих чертах напоминает таковую у Prius.
Гибрид, конечно, хорош, но физику не обманешь: хотите ездить суперэкономично – ездите спокойно. Не супермедленно, а просто спокойно и размеренно. Если заранее снимать ногу с педали газа и плавно замедляться, максимально заряжая батарею, гибридная Camry будет чаще и дольше включать электрический режим, тем самым экономя топливо.
Еще быстрее
Понять, что находишься в гибриде, можно по приборам, в которых привычный тахометр уступил место индикатору режимов работы силовой установки, по-простому – пауерметр. Я бы не сказал, что это самый нужный прибор; интереснее наблюдать за течением потоков энергии с экрана бортового компьютера или центрального дисплея. Правда, тут еще и комплектация непривычно богатая, но об этом чуть позже.
Гибрид начинает движение на электромоторе, и лишь затем подключается бензиновый. Как скоро? Зависит от заряда батареи и работы педалью газа. Если ее гладить, то разогнаться на электротяге можно километров до 80-ти. Если утопить в пол, бензиновый мотор вступит в работу моментально.
С одной стороны, гибридная Camry получила прибавку в 115 кг к снаряженной массе по сравнению с бензиновым седаном – она составила 1670 кг. С другой, суммарная мощность гибридной системы с учетом электромотора на 88 кВт – 218 лошадей против 181 у бензиновой машины. И паспортный разгон до сотни на полторы секунды быстрее – за 8 и 3 десятых секунды.
Честны ли заводские ТТХ? Лучший показатель наших замеров динамики – 8,59 с. С учетом встречного ветра и двух человек с багажом в машине, отставанием в 3 десятых секунды можем смело пренебречь. То есть – да, честны.
Понятно, что у любой медали – две стороны, и выиграв в разгоне и расходе, Camry Hybrid должна была в чем-то потерять. У нее немного скромнее, чем у бензиновой сестрицы, максимальная скорость – 180 км/час вместо 210. Чуть меньше клиренс – 145 мм вместо 155-ти. Объем топливного бака сократился на 10 л – до 50 литров. Но с таким-то расходом, думаю, это вообще не проблема.
Цена вопроса
Украинские цены на Toyota Camry Hybrid еще не объявлены, но ожидается, что она будет стоить на 10% дороже, чем бензиновая Camry в комплектации Premium, но без панорамной крыши. Потому что ее не предложит гибридная Camry.
Таким образом, ценовая дельта составит около 100 тыс. грн. Не спешите хватать калькулятор и подсчитывать, как быстро отобьется данная сумма за счет экономии на бензине. Потому что доплата – не только собственно за гибридную силовую установку. Camry Hybrid предлагает еще и более продвинутое оснащение; здесь много того, что пока отсутствует даже в максимальных комплектациях бензиновых седанов.
В перечне уникального – проекционный дисплей диагональю 10 дюймов, электрорегулировка рулевой колонки, индикаторы слепых зон в зеркалах, электропакет переднего пассажирского сиденья, 8 парковочных датчиков в бамперах. Причем сдавая назад на гибридной Camry, вы вряд ли ударитесь о препятствие, даже если не заметите его и не услышите предупредительного зуммера: машина остановится сама, не доезжая примерно 15 см до преграды. И это работает. Проверено.
Так что несмотря на чуть более высокую цену, Camry Hybrid на нашем рынке наверняка ждет успех. Ведь очередь на гибридный RAV4, например, растянулась уже на полгода.