Этот автомобиль угодит всей семье: папу порадует динамикой, маму – просторным и практичным салоном, а детвору – большими окнами. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Минивэны в Украине давно пали жертвой отечественных дорог и рыночных реалий. Однако ниша универсальных семейных машин востребована во все времена, и теперь в ней прочно утвердились кроссоверы – столь кстати вошедшие в моду и особенно вовремя обзаведшиеся только передним приводом. Именно в ракурсе минивэна, который удачно перестроился под пожелания покупателей, мне и захотелось взглянуть на недавно обновлённый Nissan X-Trail с переднеприводной трансмиссией.
Впрочем, сразу буду честен: идея не моя. Такой взгляд на кроссовер мне открыла супруга, искренне восхищённая тем, насколько здорово устроен салон Икс-Трейла в плане уюта для семьи. «Смотри, как здесь просторно сзади! А детское кресло ни во что не упирается! И окна огромные!»
И ведь в самом деле: не каждый минивэн схожего размерного класса похвастает таким раздольем, как на втором ряду Икс-Трейла. Секрет солидного запаса простора в ногах прост: обе части дивана сдвигаются в продольном направлении по полозьям, как передние кресла. Это сделано в расчёте на семиместную версию (которую всё же так и не продают у нас) – либо на тот случай, когда понадобится больше длины и объёма багажника.
К тому же спинки регулируются по углу наклона – это оценят родители, чьи малыши ездят в детских креслах, установленных против хода движения: отклонив спинку дивана назад, порадуете ребёнка возможностью беспечно и свободно болтать ногами. А ещё у кроссовера высокий потолок даже с панорамной крышей и едва заметна «ступенька» тоннеля пола – сидящий посредине обижен не будет.
Да и громадная площадь остекления – впрямь редкость по нынешним временам, когда задним пассажирам крепко урезают панорамные виды в угоду дизайну и прочности кузова. Здесь же дети в восторге: в большущие окна, да ещё с высокой внедорожной посадкой видно всё вокруг!
С обновлением X-Trail разбогател атрибутами комфорта, в числе которых, например, подогрев заднего сиденья – с кожаной обивкой это просто незаменимая вещь зимой! Однако включить его можно только с переднего ряда: для единственной клавиши не нашли лучшего места, кроме как на тоннеле консоли, рядом с клавишами подогрева передних кресел. Тот случай, когда экономия поистине абсурдна.
Во внушительный багажник без вопросов умещаются прогулочная коляска, детский складной столик и ещё с десяток немаленьких пакетов и сумок, причём всё это добро можно разложить так, чтобы оно не перемешалось и не нагромождалось. Ведь в багажнике мало того что двойной пол с ёмкими отделениями под «верхним этажом» – любую из двух половинок фальшпола можно вынуть и вставить как разделитель в толково приспособленные направляющие.
Пятую дверь можно открыть и закрыть футболящим движением ноги под бампером: срабатывает пусть и не с первой попытки, а обычно с третьей, однако всё равно очень удобно, когда обе руки заняты поклажей. Вдобавок приятно, что благом цивилизации наделены почти все комплектации Икс-Трейла, кроме базовой.
Приметы милой старины
Глава семьи тоже рад своему капитанскому мостику. Посадка отличная: широкое кресло нигде не жмёт и радушно обнимает, а новый, гораздо более удобный руль сам собою ложится в руки. Вполне приличному обзору помогают четыре камеры, позволившие обойтись без писклявых парктроников. Приборы обзавелись дисплеем большего размера, на котором толковее подобраны показания: к примеру, можно единовременно наблюдать цифровой дублёр спидометра, запас хода, километраж, время, «забортную» температуру и разрешённую на этом участке дороги максимальную скорость. Казалось бы, множество информации – но она размещена грамотно и наглядно.
Несмотря на то что X-Trail недавно помолодел, да и вообще нынешнее поколение вышло в свет всего каких-то пять лет назад, некоторые эргономические решения удивляют дремучестью. Один-единственный USB-порт в эпоху смартфонов и музыки на флешках – как же так? При этом в машине есть три 12-вольтовые розетки, ставшие бесполезными в таком количестве. Значит, придётся как минимум в одну из них втыкать USB-переходник, купленный на всем известном китайском сайте. Впрочем, медиасистема под стать этому антуражу. Хоть ей и слегка освежили интерфейс, всё равно она уже смотрится этаким катушечным магнитофоном на фоне конкурентов – со своим обилием обычных аналоговых кнопок, пенсионерской графикой и не особенно широкими возможностями.
Далеко внизу слева от руля по старинке засунули аж два ряда клавиш. И ладно бы ещё все они управляли второстепенными функциями – так ведь нет! Зачем, скажите, в самый дальний и невидимый угол было прятать включение подогрева руля или отключение системы старт-стоп? Чтобы два из трёх водителей, особенно кто повыше ростом, вообще не догадались об их наличии? У меня, например, так и вышло во время зимней премьеры (ЗР, 2018, № 3).
Зато у Икс-Трейла прекрасная климатическая установка. И управление удобное, и работа мягкая, деликатная: в жаркий день разогретый салон быстро, но нежно наполняется живительной прохладой, не оставляя душных уголков и никого не задувая фамильярными резкими потоками. Вот это очень важное достоинство для семейной машины!
Привод – не главное
Как и зимой, мне вновь достался автомобиль со 130-сильным дизелем, вариатором и передним приводом – и я вовсе не удивлён, что сейчас это самый популярный у покупателей вариант.
Дизель с вариатором славно спелись. Даже при динамичном разгоне обороты мотора у меня ни разу не превысили трёх тысяч – Ниссану удалось с концами победить характерное для вариаторов необоснованное забрасывание оборотов. Дизель бодро везёт с полутора тысяч, вариатор расторопен и плавен: прекрасно слаженная работа. По городской толкучке средний расход – 6,5–6,9 л на «сотню», а в загородной поездке мне удалось уложиться ровно в «пятёрку».
Подвески у Икс-Трейла не самые мягкие, но зато очень длинноходные и с хорошо рассчитанной энергоёмкостью: на пробое их не поймаешь. Тем не менее, с обновлением машина прибавила комфорта. Дорестайлинговый вариант был заметно жёстче. А ещё – и громче: автомобиль ни разу не потревожил сон моей маленькой дочки ни на разнесённой вдребезги дорожке под Фастовом, ни в скоростном потоке на одесском шоссе.
Несмотря на передний привод, X-Trail запросто проехал по неглубокому песку, а 210 мм клиренса, ровно те же, что у версии 4х4, позволили без опасений одолеть лесной просёлок и бугристую травяную лужайку. Да и уверенное первенство в продажах моноприводных вариантов означает, что нынче для покупателей внедорожные качества уходят на второй план. И в самом деле, у Икс-Трейла как для семейного автомобиля на каждый день есть козыри посильнее: просторный комфортабельный салон, огромный багажник-трансформер и бодрый, но экономичный силовой агрегат.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Ниссан Мотор Украина».