Ищем розетку на первом в истории компании Skoda подзаряжаемом гибриде Superb iV. Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.

Чехи сопротивлялись дольше многих, но теперь и в гамме Шкоды появились «заряженные» электромодификации – гибрид Superb iV и полностью электрический Citigo iV.

Первый в истории компании гибрид Superb iV – это турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.), электродвигатель (115 л.с.) и батарея, которую можно подзаряжать от розетки. В шеренге серо-белых Супербов взгляд выхватывает универсал. Не испортила ли его литий-ионная обуза?

Skoda Superb iV

Знакомые грабли

Лючок для зарядки – в решетке радиатора. Приборы – с указателем уровня заряда и расхода энергии. Пускаю двигатель, но в салоне тишина: в режиме e‑mode машина катится исключительно на электротяге. Селектором DSG можно не только переключать передачи, но и менять эффективность рекуперации. В самом интенсивном режиме Skoda резко замедляется под сброс – можно не пользоваться тормозами. Кстати, настройка педали тóрмоза характерна для многих гибридов: сначала пусто, а затем густо.

Skoda Superb iV
Батарея пристроилась под задним сиденьем. Объем топливного бака пришлось уменьшить с 66 до 50 литров. Ведущие колеса – передние.

В довольно бодром темпе я проехал на электротяге больше 30 км. Но на Шкоде можно не только «тошнить», ведь силовая установка выдает в общей сложности 215 л.с. Подождал, пока в батарее снова появится заряд, и включил режим «спорт». Superb iV мгновенно откликается на педаль газа, резко набирая максимальные для голландских дорог 130 км/ч. А до первой сотни он разгоняется менее чем за восемь секунд.

Конечно, когда уровень заряда упадет до нуля, разгон уже не такой бодрый. Штатных 156 сил 1,4‑литрового турбомотора хватает впритык – гибрид массивнее обычного Суперба почти на 250 кг. Лишний жир дает о себе знать на извилистых дорожках. Рожденный на MQB-платформе Superb надежно держится на траектории, но ощущение грузности, которое не присуще обычным версиям, не покидает всю дорогу.

Skoda Superb iV

Продолжение следует

Этот Superb – первая, но далеко не последняя ласточка в шкодовской линейке iV. Следом появится плагин-гибрид на базе новой Октавии. В обозримом будущем электрифицированные версии по количеству сравняются с «грязными».

Skoda Superb iV Combi

Длина/ширина/высота/база: 4862/1864/1477/2841 мм
Объем багажника: (VDA) 510/1800 л
Снаряженная/полная масса: 1752/2291 кг
Двигатель:  бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 115 кВт/156 л.с.
при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3000 об/мин;
электромотор, 85 кВт/115 л. с.; 330 Н·м; общая отдача 215 л.с.; 400 Н·м
Время разгона: 0–100 км/ч 7,7 с
Максимальная скорость: 224 км/ч
Топливо/запас топлива: А‑95/50 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,7 л/100 км
Трансмиссия: передний привод; Р6

Skoda Citigo iV

ЗА РУЛЕМ №03 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Все секреты новой Skoda Octavia 2020

Дешевый кроссовер Skoda полностью рассекречен

Новый кроссовер Skoda получил женское имя