Renault Sandero Stepway уже не первый год на рынке, но снова готов привлечь к себе внимание – встречаем лимитированную серию Techroad. Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов.
Первенство на нашем рынке Renault удерживает уже четыре года подряд не только благодаря удачному модельному ряду, но и умению его выигрышно подать – даже семейства эконом-класса при всей их демократичности. Компания умеет подогревать интерес даже к давно знакомым моделям выпуском прелюбопытных лимитированных серий, которые не только лучше оснащены, но и выходят более выгодными по цене, чем обычные комплектации с опциями.
Вот поглядите на Sandero Stepway, который вырос, в общем-то, из самого обыкновенного Логана – но успел от него уйти довольно далеко. И особенно сейчас, когда у Stepway появилась очень интересная лимитированная серия Techroad. Кстати, такие же исполнения сейчас появятся у Дастера и универсала Logan MCV.
За основу взяли наиболее богатую комплектацию Zen и сразу прибавили к ней всё то, что обычно предлагалось в качестве опции: камеру заднего обзора вкупе с парктроником, подогрев передних кресел, медиасистему с 7-дюймовым дисплеем и Bluetooth. Готовым заводским пакетом получилось и проще для покупателя, и, главное, дешевле. А ещё лимитированная серия получила в награду оригинальные яркие обивки сидений, симпатичные накладки на корпусах зеркал и просто потрясающие колпаки на формованных штампованных колёсах – их даже при пристальном осмотре трудно отличить от легкосплавных дисков!
Наш Techroad с самым современным мотором из нынешней логановской гаммы – трёхцилиндровым бензиновым объёмом 0,9 л (90 л.с.). Пара ему – уже давно знакомая нам пятиступенчатая роботизированная коробка (ЗР, 2016, № 12).
Французы сильны мелочами, которые умеют менять впечатление. Подходишь ко вроде бы давно известному автомобилю, а затем присматриваешься – и видишь, что именно в тех самых мелочах он похорошел и стал привлекательней. С недавних пор посвежела светотехника, изменились бамперы – появились контрастные накладки вокруг противотуманок, более подчёркнутым получился неокрашенный пояс а-ля кроссовер. У версии Techroad не поскупились на оклейку чёрной текстурированной плёнкой оконного пояса дверей – тоже сущая мелочь в масштабах производства, а машина смотрится дороже и взрослее.
Открываю двери – и в салоне прибавилось толковых доработок. На тоннеле между передними сиденьями со стороны пассажира появилась сеточка для мелкого багажа – сюда и смартфон можно пристроить. Лучше отделана облицовка верхней части консоли – модный глянцевый пластик с симпатичной окантовкой «под карбон». В аналогичном духе и накладки на ручках дверей. Очень хороши жизнерадостные обивки сидений у лимитированной версии – с ними довольно скромный салон недорогого автомобиля заиграл позитивными красками.
И даже если открыть капот, то обнаруживается приятная мелочь, вовсе удивительная для авто бюджетного сегмента. У капота появился газовый упор! Правильное практичное решение, на котором экономят создатели куда более дорогих машин. Респект Renault!
Мотор почти ничем не выдаёт своей трёхцилиндровости и сверхмалого объёма. Пускается тихо, работает без характерных вибраций и заметного «троения» – да и везёт довольно лёгкую машину бойко. Обороты, правда, выше, чем у двигателей традиционного объёма: даже при умеренном разгоне на первых трёх передачах мотор крутится до 3–3,5 тысяч. Хотя на пятую передачу робот часто стремится перейти пораньше, особенно при неспешном темпе движения, – и двигатель всё равно сдюживает, умудряясь вытягивать автомобиль уже с полутора тысяч.
Однодисковый робот у Renault получился удачным и не строптивым: по крайней мере на новом автомобиле он работает без каких бы то ни было существенных претензий. Лёгкие кивки, конечно, есть, – от них никуда не деться с таким типом коробки. Но главное – паузы между переключениями минимальны даже на первых трёх ступенях, и робот не досаждает опасными моментами задумчивости в тянучках.
Sandero Stepway усиленно претендует на звание кроссовера – по крайней мере, на фирменном сайте он заведён именно в эту категорию моделей. А если так, то попробуем отправить его на лёгонькое бездорожье. Как насчёт лесной тропинки и песчаного бережка?
С буграми и корягами Степвею помогает отважно совладать вполне приличный клиренс: с максимальной нагрузкой 173 мм, с частичной (водитель и пассажир) и вовсе до 180. Вкупе с недлинной базой (она, кстати, меньше, чем у Логана, на 45 мм) и крепкой штатной защитой двигателя можно не бояться типичных городских и несуровых загородных препятствий – запаса геометрии хватит. Прибавьте сюда коротенькие свесы что спереди, что сзади. А какая славная энергоёмкость подвески!
Песок – коварная среда. Там, где он поплотнее и повлажнее, машина проходит без труда. На мелком и сухом, зыбучем песке уже начинает не хватать зубастости шин. Но если поставить на Stepway резину с ухватистым протектором, то в большинстве внедорожных вариантов возможностей автомобиля хватит, даже невзирая на отсутствие полного привода. Хотя для пущей уверенности лучше иметь чисто механическую трансмиссию, а не роботизированную. Робот – существо цивилизованное: ему гораздо привычней городская среда.
Renault Sandero Stepway – почти вне конкуренции на нашем рынке: похожие по духу недорогие компакт-кроссоверы с передним приводом есть только у китайцев. Но и Chery Tiggo 2, и Great Wall M4 – по сути своей уже довольно возрастные модели со всеми недостатками, присущими китайским разработкам прежних эпох, до пришествия мировых инженерных умов. А Stepway – современный европейский автомобиль, который на ура расходится даже в зажиточной Германии. И при этом цена его на одном уровне с восточными гостями.
Кстати, о цене. Пока номер выходил в печать, окончательные ценники на Techroad так и не поспели, но нам сообщили самое важное: Stepway в специсполнении будет на несколько тысяч гривен доступнее обычной машины в комплектации Zen и c дополнительными опциями. Ну, как вам выгода? Главное – успеть за ней: ведь Techroad выйдет ограниченным тиражом. Ох, и повезёт кому-то!