Seat Leon стремится вырасти в наших глазах – и обзавелся версией с увеличенным просветом и полным приводом | Производство Марторель, Испания | В Украине с лета 2015 | От 780 812 грн* | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Испанская ветка VW пошла по пути, давно и хорошо проторенному прочими брендами концерна. Берем обычный универсал, приподнимаем его, ставим полный привод, наряжаем в некрашеный мужественный обвес (ох, как хотелось избежать навязшего в зубах эпитета «брутальный»!) и снабжаем интерьер парой занятных фишечек. Вот и готова новая модель!

Кроссоверы нынче в моде даже на благополучных европейских дорожках, а у Seat оный ещё лишь в образе концепта. Пока тот 20V20, явленный весной в Женеве, доберется до конвейера, покупателей, жаждущих чего-то помускулистее обычного универсала, надо хватать. Так и появился на свет Leon с авантюристской приставкой к имени X-Perience.

Seat_Leon_X-perience_02
Универсал с полным приводом и увеличенным просветом не столь уж экзотичен: по многим практическим нюансам он выгоднее примелькавшихся кроссоверов.

Пожалуй, самое ценное качество новинки для украинских покупателей – возросший клиренс. Прибавка составила целых 27 мм – но в сумме вышло не так уж и много, 171 мм. У Renault Fluence, для сравнения, 165 мм. По факту автомобиль просто получил гораздо более практичный в наших условиях просвет, который наконец-то позволит не страшиться превратностей родных дорог и смелее парковаться.

Перестала лениться задняя ось – благодаря многодисковой муфте Haldex пятого поколения она теперь получает свою порцию потока мощности, от 5 до 90%. Однако взглянем правде в глаза: этот полный привод – по сути, асфальтовый, и «проходимца» из Leon не делает. До близких по духу кроссоверов С-сегмента X-Perience не дотягивает – геометрию не выучил. Длинный, типично автострадный нос и такой же почтенный «хвост» универсала даже на среднем бугристом проселке заставляют тщательно выбирать путь – авось не зацепить бы. А в какую грязюку вы собираетесь лезть без хотя бы имитации межосевой блокировки – и я уже не говорю о «понижайке»?

Да постойте, постойте. Никто и не собирается отправлять X-Perience во все тяжкие. А вот в обычных городских и пригородных условиях он не только окажется на голову выше простых моноприводных низкобрюхих собратьев (что само собою разумеется), но и припас несколько козырей перед теми самыми паркетниками. Во-первых, объем его багажника – целых 587 л вкупе с низкой погрузочной высотой: вот теперь и благодарите за длинный хвост! Во-вторых, даже с крышевыми релингами «рост» Leon – всего 1481 мм, так что он запросто поместится в любой гараж и паркинг, в отличие от посещавших баскетбольную секцию кроссоверов. В-третьих – да возрадуются экономы: у «легкового» приземистого кузова гораздо меньше лобовое сопротивление, а значит, меньше расход топлива (даже с подпиткой задней оси!), а еще и резина легкового размера обойдется заметно дешевле. К примеру, за зимнюю обувку Nokian Hakkapeliitta 8 в «леоновском» размере 205/55R17 просят по 5075 гривен за штуку, а обуть в Hakkapeliitta 8 SUV собрата по концерну VW Tiguan выйдет уже по 5892 гривны за колесо!

Ну, а еще в активе Leon подтянутый, динамичный и действительно очень привлекательный силуэт. Каждому свое, но мне тяжеловесность паркетников – не по душе. А вот Leon, даже будучи припаркованным, словно вот-вот резво умчится вперед, сверкнув диодными фарами. У него и в статике – грация тигра перед прыжком: куда уж там пухленьким бегемотикам, которые кроссоверами зовутся. Другое дело, правда, что расплачиваться за это приходится куда менее удобной посадкой в машину: дверные проемы у Leon тесненькие и рассчитаны явно на очень спортивные комплекции седоков.

Seat_Leon_X-perience_int_1
Фишка интерьера новой версии – яркая оранжевая прострочка кожаных обивок и уютные вставки из нежной алькантары.

Интерьер у версии X-Perience – с огоньком: яркая рыжая строчка бежит по швам обивок сидений, руля, селектора коробки передач. Сиденья и панели дверей отделаны замечательной алькантарой, которая у нашей тестовой машины еще и оказалась в гармонии с цветом кузова. Приятно и нескучно!

А еще в комплектацию автомобиля входит медиасистема с качественным 5-дюймовым сенсорным дисплеем над консолью – он куда пристойнее, чем мелкий экранчик низкого разрешения на некоторых других вариантах Leon.

Для полноприводной версии предложили, на мой взгляд, самый разумный силовой агрегат: 184-сильный дизель с шестиступенчатым преселективным роботом DSG. Мотор еще и с системой старт-стоп, так что в экономии силен: планку расхода даже в городе легко удержать на отметке 6,5 л/100 км. Разумеется, и едет X-Perience с удалью: 380 Н·м момента способны на многое, даже если учесть, что с полным приводом и прочими «наворотами» снаряженная масса возросла до 1562 кг. Причем прытью мотора можно управлять не только педалью акселератора: в настройках автомобиля предусмотрены три режима – обычный, экономный и спортивный. Есть еще вариант скомбинировать и свой собственный, индивидуальный. И ведь самое приятное, что разница между ними еще как ощутима! В первую очередь это отклик электронной педали газа и работы коробки.

В спортивном режиме автомобиль «злее», норовистей, а коробка держит передачей, а то и двумя ниже, на хорошем запасе момента. Экономный режим впечатлил колоссальным выбегом: на улице без уклона Leon с отпущенной педалью продолжал себе двигаться, едва ли значительно сбавляя скорость. Доля заслуги в этом, кстати, и у отличных шин Nokian Hakka Blue, славящихся низким сопротивлением качению.

Подвески же вовсе не изменили свой характер. X-Perience в поведении и управляемости вообще не отличается от обычного Leon: то же беспрекословное канонично немецкое послушание и, увы, та же жесткость. А ведь теплилась во мне надежда, что с увеличением клиренса прибавится и плавности хода …

Seat_Leon_X-perience_plusLeon X-Perience доступен в единственной комплектации – разумеется, небедной. Есть разве что ее вариация со светодиодными фарами, почти на 11 тысяч гривен дороже. Просят за нетривиальную новинку отнюдь немало, почти на 160 тысяч больше, чем за обычный универсал Leon ST (правда, для последнего не предлагают такой мотор, что тоже прибавило полноприводнику стоимости). Да и многие С-кроссоверы подешевле будут. Но, справедливости ради, X-Perience обойдется на целых 65 тысяч дешевле одноплатформенной и аналогичной по духу Skoda Octavia Scout, которая вдобавок у нас доступна только с прожорливым бензиновым двигателем. Изложенные нами сравнения с кроссоверами, вне сомнений, для кого-то перевесят чашу весов, невзирая на цену, – значит, Leon со всеми ведущими попал точно в цель, пускай такую же хитро выдуманную, как он сам.

Seat_Leon_X-perience_tech

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».

ЗаРулем №10 октябрь 2015

Предыдущая статьяФранция отреагировала на «Дизельгейт»
Следующая статьяНавигация Nokia HERE: Ариадна с берегов Суоми