Получилось ли у компании Nissan обучить суровый пикап хорошим манерам? Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов.
К нам вернулся Nissan Navara, причем обновленным и в совершенно неожиданном качестве. А точнее, с целым набором неожиданных качеств и одной серьезной претензией: этот автомобиль настоятельно просит взять его домой.
Идея «одомашнить» пикап сама по себе не нова, но сделать это обычно пытаются косметическими методами: соблазняют клиента богатым оснащением, скрывающим суровую суть исконно утилитарного автомобиля. Отдавая должное и этой традиции тоже, Nissan предлагает конструктивно иную концепцию: непривычную для класса заднюю подвеску, один из самых мощных моторов и дисковые тормоза по кругу.
Заявка на лидерство
Mitsubishi L200 способен утянуть за собой прицеп массой 3100 кг, Toyota Hilux – 3200 кг, и оба они возьмут на борт менее тонны. Nissan Navara готов буксировать 3500 кг, а его грузоподъемность составляет 1040-1065 кг, в зависимости от комплектации. Конкурировать с Наварой по этим показателям способен разве что Ford Ranger (ЗР №12, 2019), но он проигрывает в цене. А Navara выигрывает, причем у всех: это самый дешевый пикап на нашем рынке.
Самый дешевый… дорогой пикап: Navara лидирует в ценовой гонке лишь среди топовых версий. На момент написания этой статьи Navara в комплектации Platinum New стоила 996 070 грн. Это со скидкой, разумеется – мало кто сейчас продает новые автомобили по стандартному прайсу. Но и он самый низкий, вот в чем вопрос. А самый дешевый пикап – это китайский, конечно. Кто же может соперничать по цене с автомобилями из Поднебесной?
Себе любимому
Вряд ли настоящий капиталист расщедрится на оптовую закупку пикапов в топовой комплектации. Боюсь, даже базовая Navara покажется недешевой тому, кто ищет рабочую лошадь для наемных сотрудников. В стартовое оснащение Tekna входит камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но это не тронет сердце сурового завхоза: опыт показывает, что флиты частенько экономят даже на магнитолах. А ведь Navara Tekna чуть ли не на 20% дешевле, чем тестовый Navara Platinum New.
Логика подсказывает, что за рулем последнего скорее окажется его покупатель – успешный фермер, состоятельный рыбак или небедный искатель приключений, – чем наемный рабочий или строитель. То есть тот, кто при выборе автомобиля не выносит уровень комфорта за скобки. И для такого клиента у Nissan в пользу Navara заготовлен железобетонный аргумент: многорычажная задняя подвеска.
Вместо привычной для грузовиков конструкции – неразрезного моста на рессорах – Navara предлагает пружины и пять рычагов. Такую подвеску наверняка оценит тот, кто редко полностью загружает кузов и кому есть дело до того, как пикап проходит неровности и повороты.
А он с этими задачами справляется отлично. Тут напрашивается сравнение даже не с прямыми конкурентами, которых Navara ожидаемо оставляет позади, а с внедорожниками. Пикап с неожиданным для коммерческого автомобиля величием переплывает через препятствия, будь то ямы, лежачие полицейские или трамвайные рельсы. Причем даже с пустым кузовом, заметьте! И в поворотах Navara ведет себя культурно, почти не выдавая своего рабочего происхождения. Хотя некоторые нюансы оснащения и управляемости все же требуют привыкания.
Держись за руль
Забраться в водительское кресло оказалось чуть сложнее, чем я ожидал. У Навары нет ручки на передней стойке, причем именно с водительской стороны. Непонятно, какими соображениями руководствовались инженеры – безопасности или экономии, но запрыгивать в кабину без привычной точки опоры не очень неудобно. Однако быстро нашлась непривычная, которой стал руль.
К нему тоже есть замечание: рулевая колонка не регулируется по вылету – только по высоте. Удивительно, но в Наваре этот факт не напрягает даже водителя среднего роста: пододвинув неожиданно удобное кресло к рулю на подходящую для рук дистанцию, мне не пришлось сильно сгибать колени.
А в целом особых претензий к оснащению нет. Имеется все что нужно для жизни, и даже больше: пикап предлагает систему кругового обзора AVM, которой нет у конкурентов. Они расщедрились максимум на камеру заднего вида, а Navara покажет не только вид с высоты птичьего полета, но и крупный план того, что творится у переднего правого колеса – достаточно дважды нажать на кнопку Camera. В городе это помогает аккуратно припарковаться у бордюра, а на бездорожье – виртуозно протиснуться между камней. Ведь препятствия справа водителю всегда сложнее оценивать, и тем важнее помощь AVM. Правда, доступна она только в топовом оснащении Platinum New, в котором Navara получает еще и более мощный двигатель.
Душа в душу
Турбодизель объемом 2,3 л в базовой комплектации Tekna агрегатируется 6-ступенчатой механикой и предлагает 163 л.с. и 425 Нм – это чуть больше, чем у конкурентов в стартовом оснащении. Кроме разве что Ford Ranger, которому по умолчанию полагается 170-сильный двухлитровый трубодизель, а в комплектации Wildtrack – вообще 213-сильный. Но топовый Navara Platinum New недалеко ушел: он предлагает 190 лошадок в сочетании с 7-ступенчатым автоматом. Мотор и коробка понимают друг друга с полуслова: переключения почти незаметны и выбор передачи адекватный. Даже на бездорожье к мануальному режиму приходится прибегать крайне редко.
Как и у фордовского Вайлдтрека, двигатель тестовой Навары оснащается двумя турбинами. Малая и низкоинерционная активничает в основном до 2 тысяч оборотов, а по мере продвижения стрелки тахометра в правую часть шкалы в дело вступает более крупная турбина. Работа системы наддува наглядно показана в приведенном ниже видео.
Семейный внедорожник Nissan Navara: второе «я» нового пикапа
Как в аптеке
Реакции пикапа на педаль газа сперва озадачили. Первые две трети хода она кажется слишком задемпфированной – словно кто-то принудительно включил экономичный режим. Для интенсивного разгона приходится чуть ли не утапливать акселератор в пол. Однако с такими настройками я полностью помирился уже на следующий день, и даже нашел их весьма уместными.
Пикап ведь лошадка рабочая, а не гончая, и по аптечному точная дозировка тяги ему куда нужнее, чем бодрый старт с места. В городских тянучках такие настройки акселератора способствуют плавному движению и экономии топлива. Сперва не поверил своим глазам, увидев на экране бортового компьютера цифру среднего расхода в 7,6 л. И это в городе! Но только в том случае, если Гугл раскрашивает ваш маршрут исключительно зеленым цветом; в стандартном режиме умеренных тянучек рассчитывайте на 9-9,5 л. И ведь все равно немного, как для большой рамной машины.
А на бездорожье правильно настроенная педаль газа позволяет с легкостью забираться, скажем, на скользкие камни или стартовать на зыбком грунте без опасений тут же в него закопаться. Наверняка в большинстве ситуаций удастся обойтись без включения пониженного ряда, а ведь передаточное число тут чуть больше, чем принято у пикапов: 2,62.
Трансмиссия устроена привычно. По умолчанию Навара – заднеприводный автомобиль, жестко подключаемый передний мост можно задействовать лишь за пределами асфальта. А вот отсутствие блокировки заднего дифференциала даже в топовой версии машины, признаться, удивило: на сложном рельефе этой полезной штуковины, пожалуй, будет не хватать. Хотя вывесить колесо Навары – задачка та еще: ход подвески впечатляющий.
Что ж, этот симпатичный, богато оснащенный и комфортный пикап наверняка отгрызет кусок рыночного пирога, который Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Ford Ranger уже привыкли делить на троих.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Корабль пустыни: Ford показал испытания воскресшего культового внедорожника