Корейцы не зря так гордятся своим новым «спортвагоном»: смена поколений принесла универсалу Kia Ceed SW не только мощный заряд свежести, но и маленький рекорд. Автор Кирилл Бревдо, фото фирмы Kia.
Объем багажника представители Kia сообщают, словно мантру произносят: 625 литров – самое емкое грузовое отделение в классе! Для сравнения приводят универсалы Ford Focus с его 476 литрами и Skoda Octavia с 588-литровым «рюкзаком».
В сравнении багажников исключительно «под шторкой» Ceed SW действительно вне конкуренции. Однако если сложить задний ряд сидений, то Octavia Combi окажется вместительнее: 1718 литров против 1694 литров у Сида.
Органайзерские способности
Другое дело – как этим литражом распорядиться. И здесь не всё однозначно. Главные вкусности достанутся машинам в самых дорогих комплектациях: электропривод двери багажника с функцией автоматического открывания (надо на несколько секунд задержаться с ключом в кармане около задней эмблемы) и органайзер пространства грузового отсека, который включает в себя телескопическую перегородку и направляющие, по которым она перемещается. Штука удобная, хоть и не особо оригинальная: нечто подобное я уже встречал на разных моделях концерна Volkswagen.
А вот тщательно спланированное подполье, разделенное на несколько отсеков для мелочей, – общее место всех SW. Розетка на 12 вольт по правому борту, равно как и крючки, за которые удобно цеплять пакеты из супермаркета, достались универсалу от хэтчбека.
Езда на скорую руку
От обычного Сида универсал перенял и ездовые манеры. И это хорошая новость, потому как шасси настроено отлично! Легкий руль с чистой обратной связью и логичным нарастанием усилия, неплохая плавность хода и приемлемая шумоизоляция – всем этим нас уже успел порадовать хэтчбек.
Топ-версия оснащается 140-сильным турбомотором 1.4 T-GDI, который работает в связке с роботом 7DCT с парой сцеплений, но я предпочел бы 1,6-литровый атмосферник с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом: он обеспечивает лучшее управление тягой. Работа же сидовского «турбопреселектива» разбавлена паузами, которые вносят в процесс разлад: ускорение не всегда приходит вовремя.
В этом смысле более доступный двигатель 1.6 MPI мощностью 128 сил кажется более правильным решением. К тому же версия 1.6 с автоматом будет дешевле тысяч этак на 35, если судить по ценам хэтчбека.
Система цен
Цены пока не объявлены, потому я и прикидываю на пальцах. Прайс будет обнародован ближе к старту продаж, которые должны начаться в феврале. К тому времени вы уже будете держать в руках этот номер журнала, так что сможете проверить точность моего прогноза.
Так вот, Kia Ceed SW прошлого поколения был на 25-30 тысяч дороже хэтчбека. Вангую, что с появлением новой машины эта разница возрастет до 35–40 тысяч – такая вилка может быть обусловлена разным набором именно багажного оборудования универсала.
В таком случае цены на базовую версию SW с мотором 1.4 (100 сил) и «на палке» окажутся около 480 тысяч. А самые востребованные версии – с 1,6-литровым двигателем и автоматом, в комплектации Business – будут примерно на уровне 670 тысяч. Цена выглядит справедливой! Поэтому рыночные перспективы «спортвагона» рисуются вполне радужными.