Подобные неприятности иногда случаются даже с осторожными и предусмотрительными водителями. Особенно зимой и ранней весной, когда ночи длинные, а дороги изобилуют ямами с острыми краями.

В таких условиях даже самые прочные шины подвержены серьезному риску проколов и порезов, поэтому стоит быть всегда готовым к замене колеса собственными силами в самых неблагоприятных условиях. Будучи экспертами в вопросе не только производства, но и качественного сервиса шин, специалисты Nokian Tyres и шинных центров Vianor делятся своими советами и рекомендациями.

Zamena kolesa

Прежде всего, для замены колеса нужно запасное колесо, поэтому стоит отказаться от тороидальных газовых баллонов, а в идеале – и докаток. Желательно также, чтобы тип шин на штатных колесах и запаске совпадал: летние летом и зимние зимой. Таким образом получится уберечься от возможных проблем с управляемостью, вызванных разным уровнем сцепления между колесами. Как правило, они возникают внезапно и могут привести к серьезным последствиям. Поэтому, отправляясь на покупку нового комплекта зимних или летних шин, в бюджет рекомендуется закладывать пять единиц.

Нелишним будет провести небольшую самоподготовку: найти и запомнить расположение площадок, предусмотренных производителем в качестве упора для домкрата. Эти площадки более жесткие и прочные, чем металл кузовных панелей автомобиля — важно понимать, что установка домкрата в неприспособленное для него место, может привести к повреждению днища и порогов. О расположении площадок можно узнать из инструкции к автомобилю, либо спросить об этом специалистов шинного центра во время плановой замены шин.

Быстрый износ: некачественные шины или неправильная эксплуатация?

Помимо запасного колеса, ключа и исправного домкрата стоит постоянно возить с собой несколько вещей, облегчающих процесс замены колеса. Мощный фонарик неоценим ночью, рабочие перчатки из плотной ткани уберегут руки от повреждений кожи. Ручной или ножной насос поможет с подкачкой запаски — последний раз ее накачивали в лучшем случае во время планового шиномонтажа. Пара лишних колесных болтов могут пригодиться, если один из штатных затеряется в темноте, а жилет или накидка от дождя со светоотражающими полосами сделает вас заметным для других участников дорожного движения — как правило, замена шин происходит прямо на обочине, а обочины в Украине чаще всего не освещаются.

Необходимо помнить, что процедура замены колеса с помощью домкрата опасна и в процессе необходимо придерживаться определенных правил. Перед использованием домкрата автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, а после поднятия — удостовериться, что он надежно зафиксирован и не соскочит вниз. И ни в коем случае нельзя пытаться поправить домкрат, если на нем уже покоится кузов.

Отметим, что в некоторых моделях шин Nokian Tyres, боковины усилены арамидными волокнами. Арамид, больше известный как кевлар, также используется в космической промышленности, при производстве бронежилетов и по прочности не уступает стали. В линейке летних шин Nokian Tyres волокна арамида присутствуют в боковинах таких моделей, как Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV.

Сколько стоит подготовить автомобиль к новому сезону