-->

Швеция или Англия? Вот в чем вопрос! Автор Михаил Кулешов, фото: Александр Кульнев

Десять лет. За это время можно завести семью, родить ребенка и отвести его в третий класс. За три с лишним тысячи дней можно окончить университет, аспирантуру и даже защитить кандидатскую. А можно всё это время выпускать автомобиль в практически неизменном виде. Именно так в компании Volvo поступили со своим седаном S80.

Volvo S90 можно показывать в музее зрительных иллюзий. Он будто бы на полметра длиннее и шире конкурентов, а на деле разница – в миллиметрах.

«Восьмидесятку» шведы создали на фордовской платформе ECUD – машина дебютировала в феврале 2006 года. Семь лет спустя обновилась по мелочам и простояла на конвейере вплоть до 2016-го. И хотя даже под занавес карьеры Volvo S80 воспринимался достаточно адекватно, конкуренты из немецкой «большой тройки» отбыли в будущее на трех скоростях звука. Mercedes-Benz E-класса и BMW пятой серии за десятилетие и вовсе успели сменить по два поколения. Что может противопоставить им новейший Volvo S90? Модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture), монументальный дизайн «вне времени», качественные материалы отделки и массу вспомогательной электроники. Задача «девяностого» – вернуть Volvo утраченные позиции в сегменте бизнес-седанов. Доказать всем и каждому, что Volvo умеет прогрессировать быстрее, чем Mercedes-Benz, BMW и Audi. Вот только…

Когда мы раздобыли Volvo 90 с 320-сильным бензиновым мотором T6 и полноприводной трансмиссией, новую «пятерку» BMW только-только презентовали в Португалии. Посовещавшись, мы решили подождать и с Мерседесом – чтобы чуть позже свести двух принципиальных соперников. Таким образом, на Volvo S90 пришлось «натравить» 340-сильный полноприводный Jaguar XF – экзотичный дуэт интереснее!

Кот Вжух

Jaguar XF чертовски хорош. А в правильном цвете british racing green – тем более. Смотришь на его приземистый силуэт и не подозреваешь, что от кончика носа до хвоста в нем почти пять метров. И уж точно не думаешь, что он длиннее исполина Toyota Land Cruiser 200.

Усилий 340-сильной «шестерки» хватает «икс-эфу» за глаза. До первой сотни он разгоняется за 5,4 секунды – на десятую дольше, чем F-Type с тем же мотором. Но возможности шасси не столь убедительны: Jaguar хуже соперника держит прямую и скуп на обратную связь по рулю.

Если автомобильными новинками вы интересуетесь от случая к случаю, то можете и не заметить, что наш Jaguar XF – новый. Он выпускается лишь второй год. Преемственность в дизайне очевидна, но второе поколение не имеет никакого отношения к первому. XF образца 2007–2014 годов базировался на платформе глазастого «старика» по имени S-Type. А в основе новой машины – модульная алюминиевая платформа iQ[Al], на которой созданы также младший седан XE и кроссовер F-Pace. И моторы тоже «семейные», алюми­ниевые.

Мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым тачскрином дебютировала на автомобилях JLR совсем недавно. Графика лучше, чем у прежних мультимедиек, быстродействие выше. И всё же до лучших образцов индустрии Jaguar пока не дотянулся.

Наш XF оснащен трехлитровой V-образной «шестеркой» с механическим нагнетателем Roots: 340 сил, 450 Н•м и декларированные 5,4 секунды до сотни. В моторной гамме есть и 380?сильная версия, но ее покупку стоит рассматривать только в том случае, если вы собираетесь отправиться на дрэг-рейсинг. Потому как шасси «икс-эфа» отстает от возможностей даже 340-сильного двигателя. Если ни с чем не сравнивать, Jaguar едет весьма хорошо. Четко следует за рулем, не кренится в поворотах и, несмотря на низкопрофильные шины, лучше всех в тесте прячет от вас стыки и мелкие ямки. Но стоит оказаться в Volvo, тут же понимаешь: XF не ахти как держит прямую, нервно ведет себя в колеях и норовит уплыть в сторону при интенсивном разгоне. А ведь у нас полноприводная версия с системой Intelligent Driveline Dynamics, непрерывно отслеживающей дорожную обстановку и распределяющей крутящий момент между осями с помощью многодисковой муфты.

Вторая беда Ягуара в том, что он способен отпугнуть даже тех, кто никогда в жизни не ездил на Volvo. Я говорю про интерьер, который не соответствует космическому ценнику. Неаккуратная стыковка панелей, облой на пластмассе или оторванный уплотнитель – такого в премиальном сегменте не позволяет себе никто. Но ирония в том, что Jaguar всё равно нравится! Именно эти несовершенства, эти черты характера многие люди (и я в их числе) называют британской харизмой. Это можно считать мазохизмом, и это не поддается объяснению, но – что есть, то есть!

В остальном Jaguar XF – полноценный представитель племени бизнес-седанов. Выверенные «британские» линии интерьера, безупречная геометрия посадки водителя. Если привыкнешь к не самой быстрой мультимедийной системе и к тому, что включать обогрев сидений придется исключительно с ее помощью, то претензий к эргономике не будет вовсе. Да и сзади двое взрослых смогут устроиться очень неплохо – даже если им повезло вымахать под метр девяносто.

И все-таки, немного забегая вперед, позвольте дать совет: если положили глаз именно на Jaguar, не садитесь за руль Volvo – вполне вероятно, что возвращаться уже не захочется.

Монумент инерции

Достаточно заглянуть в эти светодиодные «глаза» – и холодок пробежит по всему телу. Уверенный, непоколебимый, злой взгляд. Такое чувство, что Volvo S90 готов перемолоть этими «молотами Тора» все стерео­типы.

Помните, пару страниц назад я рассказывал, что Jaguar воспринимается более компактным, чем есть на самом деле? Так вот, с Volvo – обратная ситуация. XF и S90 можно запросто показывать в музее зрительных иллюзий. Volvo будто бы длиннее на полметра и шире примерно на столько же. А в действительности он длиннее Ягуара лишь на 11 миллиметров и «шире»… на минус один.

Volvo S90 спокоен и надежен в любой ситуации. Максимально понятный и предсказуемый автомобиль с нейтральной поворачиваемостью и невозможностью полного отключения системы стабилизации. Верх адекватности, но отнюдь не апофеоз скуки.

Но факт: в нашей паре S90 воспринимается самым дорогим и статусным. Не считая формы задних фонарей, вызывающей множество споров, дизайнеры выполнили свою работу безапелляционно круто. А через несколько лет – после первого рестайлинга – S90 будет чертовски крутым без всяких там «не считая». И я абсолютно уверен, что в Гётеборге уже знают, как будет выглядеть обновленный седан.

Интерьер S90 монументален, но не тяжеловесен. Материалы – лучшие в нашей паре. Как только привыкнешь к хитросплетениям меню мультимедийной системы, выходить отсюда не захочется.

Объяснить столь положительное восприятие легко: всё дело в пропорциях. По сравнению с предшественником S80, переднюю ось «девяностого» сдвинули на 150 мм вперед, а лобовое стекло – на 200 мм назад. Шведы добились нетипичных для Volvo ягуаровских пропорций в сочетании с граненым монументальным кузовом. Он не похож ни на один автомобиль в мире, но всякий скажет, что это стопроцентный Volvo. С любого ракурса. Вот такой парадокс.

В салоне сюрпризов меньше, поскольку всё знакомо по кроссоверу XC90. Та же архитектура передней панели, те же самые кресла, тот же руль и «графические» приборы. Привет качающейся клавише пуска двигателя и барабанчику выбора режимов движения под ней! Разница лишь в дефлекторах по обе стороны от тачскрина мультимедийной системы. Их регулировочные планки разместили вертикально, а сами дефлекторы «протянули» вниз, и теперь они не напоминают уши Чебурашки. Это лучший интерьер из когда-либо созданных дизайнерами Volvo. И самый качественный в нашем дуэте. Во всяком случае, если говорить про S90 в топовом исполнении Inscription.

Передние кресла – мягкие, с широко расставленными валиками боковой поддержки. Такие настраивают на сугубо спокойный лад. Volvo буквально с порога готовит к мысли о том, что все водительские амбиции нужно оставить за тяжелой дверью. Хочешь погоняться – поедем на картодром. А пока включи массаж и просто расслабься. Кстати Jaguar, массаж не предлагает.

И действительно, на ходу Volvo S90 даже с топовым мотором T6 не балует взрывным характером. Да, муфта Haldex ловко жонглирует крутящим моментом, 320 «турболосей» везут на свои 5,9 секунды до сотни. Но то ли ты насквозь пропитываешься шведской мантрой и наслаждаешься размеренным перемещением в пространстве, то ли несерьезный для столь солидной машины «голос» рядной «четверки» отбивает желание крутить мотор… В конечном итоге ты просто едешь – и тебе просто классно. Желание играть режимами движения, выбирая между положениями Eco, Comfort и Dynamic, отпадает сразу – стоит только попробовать.

Это на бумаге тебе предлагают «зажимать» и «расслаблять» амортизаторы, менять усилие на руле и левой педали, а также регулировать остроту откликов на нажатие правой. На деле осязаемая разница заметна лишь в последнем случае – хотя на акселератор S90 адекватно реагирует даже в «комфорте». Пожалуй, единственное, о чем приходится всерьез жалеть в S90 – плавность хода. Ездовой комфорт здесь по-немецки жесткий, но c точки зрения азарта и удовольствия от вождения Volvo – ступенька вниз. Конечно, баланс неплохой, но явно не лучший. Не исключаю, что ситуация может выправиться, если поставить «шведа» на базовые 19-дюймовые колеса с более мясистыми шинами. Но также знаю, что таких «если» можно выдумать миллиард для каждой машины. А есть факты. И еще один из них заключается в том, что по части простора сзади Volvo предпочтительнее остальных.

***

Вам повезло меньше, чем мне, ведь на первом развороте этого материала вы уже наверняка видели цены на машины – и воспринимали мой рассказ в конкретном ценовом преломлении. Я же получил точные спецификации в последний день теста, поэтому оценивал автомобили без привязки к ценникам. И сделал следующий вывод.

Если бы меня попросили расположить эти седаны в порядке убывания предположительных цен, расклад был бы таким: Volvo, Jaguar. Очень приятно было ошибиться и узнать, что новый флагман Volvo с массажными креслами, лучшей в паре отделкой, самым просторным задним рядом и пусть не гениальными, но адекватными ездовыми манерами – дешевле британской машины. Он чертовски хорош и в чем-то опережает свое время. Он запросто протянет на рестайлингах очередную десятилетку.

Но я надеюсь, что шведы больше не заставят нас ждать так долго.

ЗА РУЛЕМ №02 2017

Додати коментар