Формально, оформить автомобиль с 50-процентной скидкой можно успеть до 24 часов 22 февраля, но итоги первой части «марлезонского балета» уже можно подвести.

По данным Государственной фискальной службы за три месяца действия льготного режима «граждане Украины осуществили таможенное оформление 195,2 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, которые были ввезены на таможенную территорию Украины с 1 января 2015 года, до вступления в силу новых правил ввоза таких автомобилей и находятся в таможенном режиме временного ввоза или транзита». При этом общее число ввезенных таких машин, если верить Минфину составляет 640 тысяч. То есть, почти треть из них легализованы. В Пенсионный фонд поступило более 12 млрд гривен, при ожидавшихся десяти.

евробляхи

Наиболее активно евробляхи растаможивали в следующих областях: Киевская — 20,9 тыс. авто, Волынская — 14,7 тыс., Закарпатская — 10,9 тыс., Львовская — 10,2 тыс., Черновицкая — 10 тыс.

Впрочем, «тематическое» объединение АвтоЕвроСила утверждает, что в Украине растаможено лишь около 5% машин на еврономерах, половину из которых было ввезено уже после вступления в силу новых законов.

В вас врезался евробляхер: как возместить ущерб

Но не будем спорить о цифрах, а перейдем к главному вопросу: что делать остальным владельцам евроблях?

Можно переоформить транспортное средство по полному акцизу. Да, придется заплатить на 50% дороже, но тех, кто не успеет это сделать до конца мая, ждут драконовские штрафы. Например, уплата 170 тыс грн или конфискация транспортного средства по решению суда. Шансы на принятие у законопроекта №9522 о продлении срока льготной растаможки евроблях практически нулевые.

Средний возраст растаможенных евроблях

 

Если же таможенное оформление машин на еврономерах экономически невыгодно, то по мнению заместителя министра финансов Сергея Верланова, у таких владельцев есть две опции: это вывоз авто за пределы территории Украины или фактическая продажа на запчасти».

Плюс 8500: перед растаможкой «евробляхи» заставят уплатить штраф