На моторшоу во Франкфурте немецкая компания Continental представила прототип шин, способных подстраиваться под дорожные условия.

«Умными» шины сделали две новые технологии: ContiSense и ContiAdapt. Одна из них называется ContiSense. Это особая токопроводящая резиновая смесь с интегрированными сенсорами, которые постоянно анализируют глубину протектора и температуру шины. В случае отклонения полученные данных от нормы, система уведомляет об этом водителя.

Сообщения о любых отклонениях от нормы, а также сообщения о наличии повреждений, ContiSense отправляет водителю. В будущем производитель планирует расширить функциональность этой технологии: «научить» шины измерять температуру дорожного покрытия и определять наличие дополнительных факторов, влияющих на сцепление с дорожным покрытием. Например, влаги, льда или снега.

Вторая технология под названием ContiAdapt — это встроенный в шину микрокомпрессор, изменяющий давление и пятно контакта в зависимости от дорожных условий. Система работает в трех режимах: скользкая дорога, мокрая дорога, неровная дорога и стандартном. При движении, например, по сухой дороге, ContiAdapt уменьшает пятно контакта, улучшая тем самым экономичность. При движении по скользкой дороге или снегу система увеличивает пятно контакта или уменьшает давление в шине.

ContinentalОбе технологии Continental использовала при создании новой концептуальной шины, представленной на автосалоне во Франкфурте. Ее протектор разделен на три зоны. Благодаря использованию ContiSense и ContiAdapt эти зоны активируются в зависимости от давления и ширины покрышки, подстраиваясь к дорожным условиям или стилю вождения водителя. Предполагается, что в будущем подобные шины могут появиться на автономных электрических автомобилях.

Continental