По итогам прошлого года, более половины реализованных в  самой северной стране Европы новых авто  – электрокары и гибриды.

В сравнении с 2016-м доля экологичных моделей увеличилась на 12% и составила в прошедшем году 52%. Если же исключить гибриды, то чистые электрокары составили 39% от всего автомобильного рынка Норвегии.

«Впервые у нас бензиновые и дизельные машина занимают долю рынка ниже 50 процентов. Смена тенденции прошла быстрее, чем мы думали», — отметил глава Норвежской дорожной федерации (OFV) Оейвинд Солберг Торсен.

В чем же секрет столь высокого спроса? В том, что норвежские власти ловко сочетают экологическое просвещение населения с щедрыми экономическими стимулами: покупатели электрифицированных машины освобождены от ряда дорожных сборов, пользуются различными налоговыми льготами, им также предлагаются бесплатные услуги парковки и станций подзарядки.

В общей сложности по дорогам этой страны сейчас ездит чуть больше 200 тыс. «зелёных» машин, из которых 140 тыс. — электромобили и еще 60 тыс. — подзаряжаемые гибриды. В списке машин, которые в 2017 году пользовались наибольшим спросом среди норвежцев первыми идут электрокары Volkswagen e-Golf, BMW i3 и гибридная Toyota RAV4. А самая востребованная модель с традиционным ДВС — Skoda Octavia — оказалась лишь на 8-м месте.

Для сравнения, второй после Норвегии страной по внедрению экологически чистых авто стали Нидерланды с долей в жалкие 6,4 процента от общего объема продаж новых машин.