Весьма актуальная для нашей страны тема, учитывая плачевное состояние дорожной инфраструктуры.

В компании Ford Motor Company уверены, что благодаря разработанной ими новой технологии, можно избежать дорогостоящего ремонта машин, особенно после зимней эксплуатации и весенней распутицы.

Суть идеи состоит в составлении карт ям и выбоин дорожного полотна в режиме реального времени и обмене этой информацией между автомобилями. Как это работает? Водитель, зазевавшийся или просто не увидевший в большой луже на дороге яму, влетает в неё на полном ходу. В этот момент специальный датчик фиксирует удар и отображает координаты опасного места на карте навигационной системы.

В свою очередь, небезопасная точка сразу же отображается на мониторах информационной системы других автомобилей Ford. Таким образом, водитель получает подсказку, что это место необходимо проезжать более аккуратно или же подыскать другой маршрут движения.

Напомним, что в прошлом году Ford показал седан Fusion (у нас тзвестнен как Mondeo), оснащенный системой непрерывного контроля за состоянием дорожного полотна. Система блокирует амортизатор при обнаружении ухаба на дороге, чтобы колесо автомобиля не «провалилось» в яму. В дальнейшем эту технологию получили модели Ford S-Max и Ford Galaxy. Теперь же эта система получила дальнейшее развитие.

В настоящее время инновационная система отображения дефектов дорожного полотна на картах штатного навигатора в режиме реального времени проходит обширные испытания на автомобилях Ford в Бельгии.

P.S. Дорогие фордовцы! Приезжайте лучше к нам — у нас этих выбоин и ям просто завались. Зачем разбивать хорошие бельгийские дороги для имитации плохих?