На седьмом году жизни «бриллиантовый» кроссовер всё же сменил внешность. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

За считанные дни после выхода этого номера на Женевском салоне будет явлен новый компактный полноприводник Mitsubishi. Даже известно, что свое имя он невозбранно забрал у легендарного спорткара Eclipse. Слухи о новинке появились давно, и публика уже вовсю судачила – вот, мол, грядет смена нынешнему поколению ASX. Однако назло всем этим дискуссиям в курилках, старый добрый ASX взял – да и помолодел. Мол, рано вам меня провожать!

Задняя оптика прежняя, поменялись лишь очертания бампера и его накладки. Зато оцените клиренс!

Очевидно, Mitsubishi провернет тот же трюк, что десять лет назад с выходом новой генерации Лансера – оба поколения некоторое время вполне себе мирно уживались на конвейере. Eclipse, надо полагать, будет дорогим и навороченным модником, ну, а ASX… Итак, разберемся, каков же он теперь да кому придется по вкусу (и, главное, по кошельку).

Истребители – на конверсию

Ох уж эти корпоративные стили. Десяток лет назад в Mitsubishi, вдохновившись успехом Лансера Х, стали навешивать решетку фальшрадиатора в стиле «джетфайтер» на большую часть моделей. Аутлендеру, например, эта решетка совсем не шла, а вот ASX, выполненный в духе подросшего Лансера, смотрелся с ней гармонично. Но мода сменила виток, и теперь в ходу у японского бренда хромированный крестообразный росчерк.  Этот-то крестоносный лик примерил на себя и ASX – что ж, симпатично вышло! Автомобиль удачно избавился от давно приевшегося образа и посвежел так, что при взгляде спереди даже грозит показаться новым поколением. Правда, ровно до той поры, пока не увидите прежние боковины, единственное новшество в которых – накладки на колесные арки. На заднюю часть кузова энтузиазма, вдохновения или финансов (подчеркнуть нужное) тоже не хватило: даже фонари прежние, легкие изменения лишь в контуре нижней части бампера и его накладки.

Свежий дизайн дисков да накладки на колесные арки – вот и все новшества с такого ракурса.

В салоне тоже без кардинальных перемен. Единственная приметная глазу абсолютно новая деталь – нахлобучка консоли. Она теперь глянцевая и более рельефная, а еще обрамляет собой новую медиасистему. Впрочем, относительно новую – я помню ее как минимум по первой, дорестайлинговой версии нынешнего Аутлендера. Функционал «музыкальной шкатулки» неплохой, но по современным меркам удивить ей нечем. Навигации или выхода в Интернет у нее нет, разве что Bluetooth да USB-порт, который по старинке обитает в боксе между передними креслами.

Выбор без затруднений

Комплектации, как нынче принято говорить, оптимизированы – их осталось только две. Стартовая Invite – переднеприводная с 1,6-литровым мотором и почему-то с механикой: неужто еще остались те, кому нужен компакт-кроссовер на «ручке», да за 572 тысячи? Ну, а нам на тест досталась вторая версия Instyle, которую сложно назвать топовой: у нее 2-литровый мотор с вариатором и подключаемый полный привод, но при этом оснащение салона без лишней роскоши.

Интерьер тоже почти без изменений. В нем все так же осталась неподсвечиваемая кнопка блокировки замков и еще несколько архаичных деталей. Но к удобству посадки претензий нет.

Здесь имеется подогрев передних сидений, однако обивка тканевая (впрочем, жарким летом и в зимние морозы такой вариант я только приветствую), а регулировки кресел лишь механические, климат-контроль – однозонный. И знаменитая панорамная крыша с романтической светодиодной подсветкой уже не предлагается. Из толкового – бесключевой доступ, кожаная обивка руля, датчики дождя и света. В общем, набор вполне здравый. А оценили его в 715 300 гривен.

Мой ASX – моя крепость

Везет же мне оказаться за рулем Mitsubishi в недели обильных снегопадов. И словно в Паджеро Спорте, я в этом шустреньком кроссовере чувствую себя как в маленькой, но гордой крепости, которой нипочем глубокие сугробы и гололедица. Включаю автоматический полный привод – и ASX с легкостью, без буксования и натуги прокладывает себе путь по снежной целине напрочь заметенного двора. Под кузовом 195 мм – на брюхо точно не сядем, по крайней мере, в городе. Подвески тоже свое дело знают: усердно проглатывают обиды разбитых дорог. В общем, не повернется у меня язык назвать ASX паркетником – он не неженка.

Здорово, что японцы наконец-то основательно поработали над шумоизоляцией: ASX стал безропотно тихим. Голос мотора на оборотах до трех тысяч толком и не разберешь, отменно изолированы шумы от днища и колесных арок, даже задних. Акустический комфорт в салоне кроссовера теперь, без преувеличения, на уровне премиумных моделей.

Явно поколдовали и над настройками вариатора – по крайней мере, он почти начисто избавился от традиционной для таких агрегатов склонности к неоправданному завышению оборотов. Так что даже если ездить активно, стрелку тахометра редко забрасывает выше упомянутых трех тысяч. Впрочем, тут и сам мотор помогает: у старого доброго атмосферного двигателя очень славный запас тяги на низах, которого легкой машине достаточно с головой. И лишь расход бензина щедро поливает весь этот мёд сапожным дёгтем: в спокойном стиле по зимнему городу ASX требует 12 л на «сотню». Ладно хоть 92-й ему годится. А дизеля для Украины по-прежнему нет…

Всерьез и надолго

Mitsubishi ASX явно готовится к творческому долголетию – уверен, что в модельном ряду он продержится минимум пару лет, а то и еще одного обновления дождется. Судя по демократичным комплектациям, он и впрямь заранее сдал все претензии на роскошь юному преемнику. Вот только сам не стал привлекательно доступным: ASX подороже сходных комплектаций пресловутого Кашкая, уступая ему в некоторых деталях (у Ниссана, например, двухзонный климат). А ведь с поправкой на возраст и прожорливость мотора ему бы следовало поумерить ценники. Впрочем, любит наш народ Mitsubishi, и не без оснований: ладная эргономика и толковый полный привод – очень ценные козыри в век блестящих безделушек. А некий налет архаичности в интерьере только добавляет младшему полноприводнику японского бренда того самого мужества, которое нынче так трудно отыскать и в машинах, и в людях.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «ММС Украина».

ЗА РУЛЕМ №03 2017