Первый же тест обновлённого Nissan X-Trail на украинских дорогах уготовил кроссоверу суровые испытания. Автор Ярослав Московка, фото автора и Nissan

У меня для вас две традиционные новости, и я, как подобается, начну не с самой лучшей из них. Nissan X-Trail пока так и не доехал к нам с тем самым новым 177-сильным дизелем, который был презентован более года назад и уже есть в Украине под капотом свежего Renault Koleos. Так что гамма моторов и коробок у самого продаваемого в мире кроссовера в нашем отечестве всё ещё остаётся прежней.

Nissan X-Trail
Топ-комплектацию Tekna можно издалека опознать по хромированным накладкам на молдингах внизу дверей.

Впрочем, более мощный дизель нам непременно предложат – чуть попозже. Но вторая, хорошая новость даже не в этом. А в том, что в Украину основательно модернизированный X-Trail приехал со всеми славными и примечательными опциями, которые доступны европейским покупателям. Ну, а разбогател автомобиль по сравнению с дорестайлинговой версией весьма значительно. Впрочем, обо всём по порядку.

Футбол на снегу

Для первых шагов по украинской земле Икс-Трейлу решили выбрать дороги похуже – чтобы сразу было видно, на что кроссовер способен. Тестовый маршрут строил хорошо известный мастер приключений Дмитрий Ковалёв – и хоть замес грязюки на сей раз в планы не вошёл, но путь предвещался славный: от Киева до Винницы мелкопоместными дорожками через Фастов, Белую Церковь, Сквиру и Казатин. Однако даже дока Ковалёв не смог предугадать необычайного сюрприза, который нам уготовила погода: сильнейший снегопад, начавшийся всего за несколько часов до старта поездки.

Что ж, тем интересней ехать! Проверим машину не только неважнецкими дорогами, но и стихией – тем более, у нас всё-таки кроссовер! Правда – переднеприводный. Нашему экипажу достался X-Trail со 130-сильным дизелем и вариатором: все ведущие положены дизельным машинам только в сочетании с механикой, и с обновлением это положение не изменилось. Опять же – до выхода на рынок более мощного дизеля.

Nissan X-Trail
Переднего привода хватит, чтобы одолеть подъём по заснеженной лесной дорожке – лишь бы только шины были правильными. Жизнеутверждающий синий цвет – один из новых в гамме.

Первым делом решили с коллегой забросить рюкзаки в багажник. Доступ к «трюму» теперь стал проще и приятней: достаточно, держа ключ где-нибудь в кармане, просто пнуть ногой невидимый мяч под бампером – и пятая дверь распахнётся. Очень ценное благо цивилизации для кроссовера зимой, ведь «корму» машины (а заодно, понятно, и кнопку открытия багажника) быстро закидывает грязью. Причём здорово, что бесконтактный сенсор пятой двери есть во всех комплектациях, кроме самой базовой Visia.

Утро перестало быть томным уже после съезда с одесского шоссе на дорогу к Фастову. Несмотря на то что это одна из наиболее загруженных дорог Киевской области, она находится в удручающем состоянии и ямами усеяна, словно решето. Обильный свежий снег присыпал ямы – увидеть их невозможно! И пару раз подвеске пришлось потрудиться, отрабатывая удары потаённых препятствий. Ходовая справилась добротно: до пробоев дело не дошло, да и в целом автомобиль стал заметно комфортнее, чем был раньше. Усиливает это впечатление и доработанная шумоизоляция.

Главное – шины!

За Белой Церковью и уже до самой Винницы ехали не быстрее 60 км/ч, а порою и вовсе сбавляли ход до 20-30 км/ч: дороги напрочь замело и часто под верхним слоем только что насыпавшегося снега оказывался коварный подмёрзший ледок. Автомобиль сдюжил – ESP вовсю старалась, хотя ей упорно мешали откровенно слабые шины Yokohama, обутые дилером. Тут же вспомнились наши шинные экспертизы, где этот бренд ни разу не поднимался на внушающие доверие позиции – а тут мы опробовали «обувку» не в режиме полигонных испытаний, а в деле, да ещё каком. Протектор неразвитый и «беззубый»: мигом забивается, и шина становится сликом. Немного постоишь на снежном насте, и тронуться уже проблема. Чуть только под колёсами лёд – шина категорически отказывается за него цепляться, и спасают только толковая электроника автомобиля и ваши разумные действия. ESP свою работу знает чётко: на уклоне, где машину вдруг сорвало в занос, быстро и аккуратно поправила курс.

Nissan X-Trail
Главное в обновлённом интерьере – новый руль, как у посвежевшего Кашкая. И как он много значит в удовольствии от управления!

Это тот самый случай, когда сильно некстати оказалась коронная черта дизеля – ломовой момент с полутора тысяч. Бойкий мотор рвётся вперёд, да и вариатор рад поддержать его – а бестолковые шины уже на безобидных 2200 об/мин проворачиваются о снег, и ESP вынуждена «тушить» двигатель. Причём в такой ситуации уже почти безразлично, передний у вас привод или полный. Поэтому – никогда не экономьте на резине.

Быстро стемнело, и настал черёд проявить свои таланты новой полностью светодиодной оптике. Когда стеной валит снег, дальний свет бесполезен – перед вами словно выставляют белый матовый экран. Потому-то вся надежда на качественный ближний.

У Икс-Трейла он правильный: достаточно сильный, чтобы обеспечить уверенную видимость, хорошо сфокусированный. А главное – световой поток поворачивается в точности с рулём и вашим взглядом. Это не раз помогало в непроглядных, казалось, закоулках неосвещённых сельских дорожек.

Клиренс имеет значение

До Винницы мы добрались вечером со средней скоростью чуть выше 30 км/ч. К обратному пути снегопад утихомирился – но подъезд к Киеву со стороны Житомира был полностью заблокирован увязшими в снегах грузовиками, потому мы вновь выдвинулись в путь по межобластным и межрайонным дорожкам. Я решил сделать небольшой крюк через Хмельник – люблю это шоссе, живописное и пока ещё довольно неплохое по состоянию покрытия.

Удивительно, но это направление оказалось ещё и не столь заснеженным – на дорогах местами выступал чистый асфальт, позволивший нам ехать гораздо веселее, чем днём раньше. X-Trail здесь летит вольной птицей: мотор наконец-то сбросил с себя узды ESP и даёт возможность порадоваться вполне достаточной резвости разгона. Подвески без проблем проглатывают мелкие бугры и отлично справляются со «стиральными досками» укатанного снега, бесцеремонно нарушающими безмятежную дорожную обстановку.

Nissan X-Trail
Обновлённый Nissan X-Trail слегка изменился внешне, зато разбогател толковыми опциями – чего стоит только отличная диодная оптика, следящая за траекторией!

Идиллия закончилась вскоре после поворота на Казатин. Сначала нас радовала абсолютно пустая дорога, покрытая ровным сияющим снегом, но затем, поблизости от шоссе Винница-Житомир, начались заторы и очень непростые разъезды в местах скопления замерших в снегах большегрузов. Где-то пришлось разминаться со встречными буквально по обочине – и нас, даже невзирая на передний привод, запросто выручил основательный запас клиренса: на легковушке бы и не подумали туда лезть. Подтолкнуть X-Trail довелось лишь единожды: после остановки на подъёме, где пожарной машиной вытягивали прилёгшую на бок фуру… И здесь моноприводный кроссовер справился бы сам, будь он в правильной «обувке»: аналогичный автомобиль, но на шинах Nokian в этом месте не испытал проблем.

Конечно, вернуться в столицу до темноты нам не удалось. Но нет худа без добра – опробовали систему автоматического управления дальним светом. Удобно и толково: автомобиль безошибочно определяет, когда можно взрезать пространство тьмы мощными лучами, а едва только радар заметит встречную или попутную машину – фары в момент переключаются на ближний свет.

Nissan X-TrailДля обновлённого Икс-Трейла пересмотрели систему комплектаций. Теперь их стало четыре и вдобавок они получили запоминающиеся названия вместо унылых индексов, так что ориентироваться в них значительно проще. Стартовый вариант Visia доступен за 569 830 гривен – столько просят за машину с 2-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и механикой. Полный привод с вариатором дороже на 115 тысяч, а с дизелем и механикой – на 125 тысяч. Оснащение простое: обычный кондиционер, тканевые обивки, бесхитростная аудиосистема и никаких излишеств. Такой вариант, как у нас – топ-комплектация Tekna, дизель, 4х2 и CVT – оценён в 938 тысяч. Сколько потянет 177-сильный дизель, когда он у нас появится, можно прикинуть по родственному Колеосу – надеюсь, уже скоро сможем и сравнить собратьев меж собой.

Nissan X-TrailБлагодарим за помощь в организации теста компанию «Ниссан Мотор Украина».

ЗА РУЛЕМ №03 2018

Renault Koleos: Мягко стелет!