Польские власти обвиняют Запорожский автомобилестроительный завод в невыполнении обязательств, связанных с покупкой в 2005 году украинским предприятием контрольного пакета акций Фабрики легковых автомобилей (FSO) в Варшаве.

Инициатором судебного иска является Министерство развития Польши, а его интересы в суде представляет польская Генеральная прокуратура.

Напомним, что продажа варшавской Фабрики легковых автомобилей украинскому инвестору состоялась в июне 2005 года в целях спасения польского предприятия от банкротства. За контрольный пакет акций Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) государственная казна Польши получила лишь 100 злотых (€ 23) – главной целью сделки были гарантии производства и занятости. В пятилетнем инвестиционном плане ЗАЗ обязался сохранить количество рабочих мест (тогда 2,2 тыс.) и увеличить выпуск автомобилей. В частности, отправить на конвейер, как минимум, одну новую модель.

Обязательства, судя по всему, выполнены не были и теперь польское правительство требует от ЗАЗ компенсации в 250 млн злотых. Что по нынешнему курсу составляет 59,4 млн евро – неподъемная сумма для находящегося в перманентном кризисе «вiтчизняного товаровиробника».

Пикантность ситуации придает тот факт, что в конце 2016 года Запорожский автомобилестроительный завод, входящий в корпорацию «УкрАвто», переименовался в «Промавтоинвест». Получается, что иск направлен несуществующему юридическому лицу.