Основной причиной такого решения стал всемирный скандал вокруг махинаций с показателями выбросов в атмосферу вредных веществ.

«Мы никогда не разрабатывали и не производили дизельные двигатели самостоятельно. Тем не менее имидж Porsche пострадал, и кризис вызвал у нас массу проблем», — заявил генеральный директор Porsche AG Оливер Блум.

Так, сейчас Федеральное транспортное управление Германии (KBA) проводит расследование в отношении штутгартской компании по подозрению в манипуляциях с дизелями V8, затрагивающее около 13 500 внедорожников Cayenne. В апреле нынешнего года немецкая полиция арестовала главу подразделения разработки двигателей компании Porsche Йорга Кернера.

Porsche Cayenne S: электрические чудеса на виражах. Заменят ли они дизель?

Всё это побудило компанию выступить с официальным заявлением: «Производитель спорткаров активизируется в области гибридных технологий, электромобильности и больше не станет предлагать автомобили с дизельным двигателем». Напомним, что в 2017 году доля дизельных машин в продажах Porsche составила 12%. В сообщении на официальном сайте производитель отметил, что модели на «тяжелом» топливе отсутствуют в его товарной линейке с февраля этого года.

Теперь бренд сконцентрируется на усовершенствовании моделей с бензиновыми двигателями и выпуске гибридов, а с 2019 года особое внимание компании будет уделено электромобилям.

Porsche Taycan
Приблизительно так будет выглядеть электрический первенец марки Porsche Taycan

«Porsche не демонизирует дизель. Он останется важной технологией. Однако для нас этот вид топлива всегда играл второстепенную роль. Теперь мы хотим, чтобы в нашем будущем дизеля не было, — отметил Оливер Блум. — Естественно, клиенты, купившие дизельные машины, будут обслуживаться с профессионализмом, которого они ожидают».

Porsche Taycan

Первым электрокаром марки станет спорткар Taycan, который дебютирует уже в следующем году, а к 2025-му каждый второй новый Porsche будет гибридом либо электромобилем. На проект по созданию экологически чистых машин планируется выделить в ближайшие три года порядка 6 млрд евро.

Электрокар Porsche Taycan: 15 мин зарядки хватит на 400 км