Пытаемся объективно рассмотреть все особенности флагманского кроссовера Renault, не поддаваясь обаянию его весьма комфортной подвески. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова

Хоть и непросто это, не поддаться обаянию. Ведь едешь в кроссовере за миллион гривен, а он хранит твою спину от толчков и тычков с таким же старанием, как автомобиль за пару «лимонов». То самое качество, в котором сложно убедиться во время европейской презентации автомобиля, но которое ценишь вдвойне на отечественных дорогах. И ведь не пневматика под днищем, а простые стальные пружины… Но найдем же в себе силы и взглянем на Koleos объективно.

Пересечение течений

Сразу видно, что шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер, рисовавший новый Koleos, человек куда более широких взглядов, чем его предшественник Патрик Ле Кеман – автор образа кроссовера предыдущего поколения. Прежде ван ден Акер успел потрудиться над внешностью автомобилей Audi, Ford и Mazda, и даже приложил руку к интерьеру Bugatti. А еще он работал над возрождаемым брендом Alpine. Работал и приговаривал: «Мы должны сделать наш вариант Porsche 911, а затем под маркой Alpine сделать свои Panamera и Cayman».

Renault Koleos
Очень длинные, едва не сходящиеся друг с другом фонари и «ступенька» на задних крыльях – Koleos выглядит не по классу дорого.

Возможно, поэтому в корме Колеоса мне видится Q7, а при взгляде на консоль (монитор в обрамлении двух «ушек» вентиляционных дефлекторов, плюс две ручки в нижней части) – Porsche Cayenne. И это не копипаст, прошу заметить, а широкий взгляд на популярные дизайнерские тренды, которые не стоит игнорировать. Ну и хромированная полоска на передних крыльях – я от нее в полнейшем восторге. Благодаря ей и всему вышеперечисленному Koleos выглядит дороже, чем стoит.

Один на всех

Озвученный выше миллион (если быть точным, то миллион 44 тысячи гривен) – это цена топовой комплектации Intense. Вообще же Renault Koleos стартует с 876 тыс. гривен. Удивительно, но в случае Koleos разница почти в две сотни тысяч никак не сказывается ни на комфорте подвески, ни на ездовом железе. И в базовой, и в топовой комплектации получите безальтернативный двухлитровый турбодизель мощностью 177 л.с., вариатор и полный привод. То есть выбор мотора и трансмиссии не предполагается. По сути, он уже сделан за вас.

Но ведь вы всегда хотели именно кроссовер с двухлитровым турбодизелем и полным приводом! Ну, признайтесь… А кто не хотел, тот идет к дилерам Nissan за технически схожим соплатформенным X-Trail с 1,6-литровым турбодизелем. Или с бензиновыми движками объемом 2 и 2,5 л. Но все-таки именно дизельную «двушку» можно считать оптимальным вариантом с точки зрения динамики и расхода топлива. И беспроигрышным. Так что выбор Renault мне понятен и близок.

Renault Koleos
Koleos не азартен, но подкупает дизайном, комфортом подвески и широким перечнем опций. Их можно выбирать на свой вкус, а вот двигатель и трансмиссию – нет.

Почувствуйте разницу

О’кей, так за что же тогда доплачивать почти двести тысяч гривен? За красоту и удобство. Можно, конечно, доплатить и 67 тысяч гривен, отделяющие базовую комплектацию Life от средней Zen. Но это будет полумера. Да, получите камеру заднего вида, карту-ключ «свободные руки» (удобно, конечно – не отнять), мультимедийную систему с сенсорным экраном в 7’’, аудиосистему 3D Sound Arkamys, релинги на крыше. Ну, и еще несколько приятных мелочей вроде макияжных зеркалец с подсветкой. Однако салон останется тканевым: превращение его в кожаный потребует еще 23 216 гривен. Фары не станут светодиодными, передние сиденья – вентилируемыми, да и с цветами LED-подсветки салона не поиграетесь ввиду ее отсутствия. Все эти прелести относятся исключительно к топовой комплектации Intense, как и 8,7-дюймовый дисплей, аудиосистема Bose c функцией шумоподавления. И только для Intense можно докупить панорамную стеклянную крышу с люком (21 765 грн), электропривод крышки багажника в комплексе с помощником парковки (15 961 грн) и автоматический переключатель ближнего/дальнего света (7 255 грн).

Место босса

В водительском кресле Колеоса чувствуешь себя состоявшимся и состоятельным человеком. Приборная панель выглядит строго. Почти везде, куда ни глянь – кожа. Ею обшит руль, сиденья, даже козырек над щитком приборов. Его центральная часть – цифровая, хорошо знакомая по модели Megane. Щиток, как вышколенный сотрудник, ждет ваших указаний: предложено 4 вида оформления и 5 цветовых решений. С их выбором долго не мучился, остановился на фиолетовом – как оказалось, он отлично гармонирует с тонкой фиолетовой полоской, почему-то проходящей по верхней границе светового пятна LED-фар. Полоска обнаружилась совершенно случайно: паркуясь в темноте на стоянке, я развернул кроссовер носом к фургону, и на его большом белом боку, как на экране, высветился тот самый фиолетовый контур.

Renault Koleos
Строгое оформление кокпита придется по вкусу деловым людям: интерьер Колеоса напоминает кабинет высокого начальника.

При моем среднем телосложении кресло оказалось чуть великовато – я практически не чувствовал валики боковой поддержки. Зато порадовался поясничной: она есть, причем регулируется кнопкой. Почувствовать себя боссом можно и на заднем сидении благодаря внушительному запасу пространства для коленей и над головой. И угол открытия задних дверей довольно велик – будет удобно усаживать назад самых маленьких пассажиров. Подогрев заднего сиденья также предусмотрен.

Невиртуальная реальность

Система Multi-Sense, предлагающая выбор из нескольких ездовых режимов, у Колеоса отсутствует. Но есть клавиша Eco, слегка уменьшающая аппетит. Впрочем, он и без того невелик: 9-10 литров в городе, в зависимости от загруженности дорог. Есть и система старт/стоп, которая отключается кнопкой на центральной консоли, а не через меню центрального дисплея. Бесконечно бродить по нему автомобиль не заставляет: все основные бортовые функции подчинены физическим, а не виртуальным, клавишам и переключателям.

И это прекрасно. Нужно включить подогрев сидений? Клавиша на центральной консоли. Подогрев руля? Тоже клавиша, но уже слева от руля. А справа и внизу на рулевой колонке приютился пульт управления аудиосистемой. В принципе, старорежимная штука: схожий пластмассовый «отросток» тянулся из-под руля служебного Renault Clio Symbol, которым я пользовался еще лет пятнадцать назад. Но как же удобен, чертяка! Переключать радиостанции при помощи крутящегося колесика намного удобнее, чем кнопками. Даже сдав тестовый Koleos дилеру, я еще несколько дней машинально пытался нащупать несуществующий пульт под рулем своего автомобиля.

Как по будильнику

Зимой в дизельном автомобиле особенно ценишь его умение быстро становиться комфортным. На момент теста серьезных морозов не было, но случалось, что наш с Колеосом трудовой день начинался при минус двух градусах Цельсия. Я садился в холодный автомобиль, и на «раз-два-три-четыре» нажимал копки: запуска двигателя, обогрева стекла, подогрева руля и сиденья. Оно переставало холодить почти моментально. Руль теплел секунд через тридцать, еще через столько же с лобового стекла сползала корка льда. А буквально через пару-тройку минут в салон начинал поступать теплый воздух.

Спокойная уверенность

Продавцы-консультанты Renault утверждают, что Koleos c двухлитровым турбодизелем разгоняется до сотни за 9,5 секунд. Верить в это начинаешь, когда стрелка тахометра находится между двойкой и тройкой. До двух тысяч оборотов в минуту мотор кроссовера флегматичен, после трех разгон больше слышишь, чем чувствуешь. Впрочем, мне вполне хватало динамики Колеоса в городе, за исключением случаев, когда приходилось выезжать на главную дорогу с очень плотным трафиком. В такие моменты я жалел об отсутствии возможности как-то подстегнуть машину: быстрые старты Колеосу даются с трудом.

Резким маневрам он сопротивляется всем своим естеством. По-кошачьи мягко реагирует на поворот руля, кланяется боками в крутых поворотах. Пройти их быстрее полный привод не поможет: как ни дави на педаль газа, задняя ось отказывается получать больше 5% крутящего момента на асфальте.

Renault KoleosНа грунте индикатор распределения тяги оживает: назад может уйти ее добрая половина. Особенно, если заблокировать муфту нажатием клавиши слева от руля – тогда на скорости до 40 км/час можете рассчитывать на паритетное распределение момента между осями. В целом, возможности кроссовера на бездорожье можно характеризовать как средние, что и подтвердил наш недавний тест систем полного привода (ЗР, 2017, №12).

В конце теста я не без сожаления возвращал Koleos. Свою нелюбовь к шустрой езде он с лихвой компенсирует шармом и весьма завидным комфортом подвески, которому и были посвящены самые первые буквы. Похоже, я таки поддался его обаянию.

Renault KoleosБлагодарим компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

LAND ROVER DISCOVERY ПРОТИВ AUDI Q7, BMW X5 и VOLVO XC90. Часть 1

ЗА РУЛЕМ №01 2018