Индийская компания Tata Motors прекратила выпуск супербюджетного хэтчбека Nano, продержавшегося на конвейере десять лет.

Основная причина – резкое снижение популярности модели, которую считали самым дешевым автомобилем в мире — в июне этого года произведен всего один автомобиль Nano. Причем, этот спад произошел на фоне резкого роста автомобильного рынка Индии (+38% в июне).

Tata NanoКроме того, в краш-тестах по стандарту NCAP хэтчбек «заработал» ноль звёзд из пяти возможных. Это поставило крест на экспортном потенциале индийского бюджетника. Кто захочет рисковать жизнью даже ради маленькой цены?

Tata Nano

Свою роль сыграли и конкуренты, например, Bajaj Qute стоимостью около 2 тыс долларов. Который, кстати, уже представлен и на украинском рынке.

Tata NanoTata Nano вышла на индийский рынок в 2008 году по цене около $2000 в пересчете. В 2015-м модель претерпела рестайлинг и стала называться GenX Nano, а ее стоимость возросла до $ 3435. Кроме 0,6-литрового моторчика, развивающего 38 л.с. и 51 Н•м., хэтчбек получил электроусилитель руля, роботизированную трансмиссию, дверь багажного отделения и порты USB.

Тест Bajaj Qute — самого дешёвого автомобиля в мире