Первая в мире дорога, заряжающая аккумуляторы электромобилей прямо во время движения, соединила аэропорт Стокгольм-Арланда с ближайшим транспортным узлом.

Собственно, так как проект – пилотный, длина инновационного покрытия невелика – чуть более двух километров. Но этого достаточно, чтобы отработать технологию перед тем, как распространить ее на всю страну.

Чтобы подзарядить электрокар, водитель должен предварительно подсоединить к транспортному средству подвижный токоприёмник, который контактирует с встроенными в дорожное полотно токоподводящими рельсами. Разработчики из компании eRoadArlanda утверждают, что вероятность поражения людей током – нулевая. Даже если трасса будет затоплена, по ней можно ходить босиком. Кроме того, такая дорога обойдётся в 50 раз дешевле, по сравнению с созданием аналогичного по длине участка трамвайной линии.

электрокарПо словам основателя проекта Ганса Зелля, модернизация для зарядки электрокаров на ходу нужна не более чем 5% дорог: «Если мы электрифицируем 20 000 км шоссе, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между трассами не превышает 45 км, а электромобили уже сейчас проезжают такой отрезок пути без подзарядки».

электрокар

К 2030 году Швеция планируют сократить уровень зависимости от ископаемого топлива в транспортном секторе на 70%.

Когда электрокары станут дешевле машин с ДВС