На специальном мероприятии в Тель-Авиве состоялась мировая премьера нового пятидверного хэтчбека C-класса — Skoda Scala.

Несмотря на то, что формально новинка сменит в линейке чешской марки модель B-класса Rapid Spaceback, фактически она займет новую нишу в гольф-классе: ее конкурентами будут Peugeot 308, Ford Focus, Hyundai i30 и Opel Astra. Причем, по габаритам Scala заметно превосходит не только Spaceback, но и Volkswagen Golf седьмого поколения. Она длиннее Гольфа на 107 миллиметров (4362 мм), а колесная база больше на 12 миллиметров (2649 миллиметров). Размер колесных дисков — от 15 до 18 дюймов.

Skoda Scala

Хэтчбек построили на модифицированном модульном шасси MQB, а «мощный и эмоциональный» дизайн по большей части позаимствовали у концепт-кара Vision RS, представленного в октябре этого года на Парижском автосалоне.

Skoda Scala

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29 — применены аэродинамические накладки на днище и даже оптимизированные с точки зрения обтекаемости спицы легкосплавных колёс. Фары и фонари — частично или полностью светодиодные, в зависимости от комплектации. По внутреннему простору модель практически не уступает Октавии.   Объем багажного отделения равен 467 л, а при сложенном заднем диване он увеличивается до 1410 литров.

В салоне может быть установлена опциональная 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, центральный дисплей мультимедийного комплекса насчитывает от 6,5 до 9,2 дюйма. За доплату можно получить аудиосистему с сабвуфером и десятью динамиками. Стандартом для модели является встроенная симка и соединение с сетью LTE — обновления ПО и новые карты навигатора будут автоматически загружаться через облачный сервис.

Skoda Scala

Список доступных опций Skoda Scala включил полностью светодиодную оптику, подвеску с регулируемыми амортизаторами и двумя степенями жесткости, адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, а также множество систем активной безопасности. Причем, слежение за разметкой и контроль за риском столкновения с автоматическим торможением входят в базовое оснащение.

Универсал Skoda Fabia получил внедорожную версию

Моторная гамма Skoda Scala включила пять силовых агрегатов. Базовый мотор — 95-сильный бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом один литр, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, доступен двигатель аналогичного объема, выдающий 115 сил. Топовый агрегат —150-сильная «турбочетверка» объемом в полтора литра.

Дизельная линейка представлена 1,6-литровым мотором, выдающим 115 л. с. и 250 Н•м крутящего момента. Все двигатели (кроме базового) способны работать с шестиступенчатой «механикой» или с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Также хэтчбек предложат с литровым 90-сильным двигателем G-TEC, работающим как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Все агрегаты соответствуют эконормам Euro 6d-TEMP.

Производиться Skoda Scala будет на заводе в Млада-Болеславе. Старт продаж намечен на первую половину следующего года. Цены обещают раскрыть в январе, но ожидается, что чешская новинка будет дешевле конкурентов в С-классе.

Грядет «космический» кроссовер Skoda