В Украине стартовали продажи нового поколения кроссовера Subaru XV

Третье поколение младшего кроссовера Subaru дебютировало совсем недавно в Женеве. Благодаря модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) жесткость кузова на кручение по сравнению с моделью второго поколения выросла сразу на 70%, ниже на 5 мм стал центр тяжести, на 50% уменьшились крены в поворотах, притом что дорожный просвет остался одним из лучших в классе – 220 мм.

Новый XV чуть крупнее и просторнее предшественника: колесная база выросла на 30 мм, до 2665 мм, длина – на 15 мм, до 4465 мм, ширина – на 20 мм, до 1800 мм, высота осталась на прежнем уровне – 1615 мм.

Перемены в экстерьере могли бы быть более явными – новый ХV с первого взгляда не сразу отличишь от старого, но это как раз в духе предпочтений клиентов Subaru, которые больших стилистических метаморфоз при смене поколений не требуют. Куда важнее заметно выросшее качество отделки салона при его всё таком же традиционном дизайне. Один из немногочисленных признаков времени – яркий 8-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийной системы, способной коммутироваться со смартфонами и снабженной разнообразными развлекательными функциями.

Силовой агрегат заявлен всего один, состоящий из обновленного на 80% бензинового 2,0-литрового оппозитного двигателя мощностью 156 л.с. и вариатора Lineartronic нового поколения с семью квазипередачами, которые можно переключать с помощью подрулевых лепестков. Передаточное число рулевого механизма уменьшено с 14:1 до 13:1.

Привод, разумеется, только полный, но бездифференциальный: между осями – муфта. У заведующей ездовыми характеристиками электроники появился внедорожный режим Х-Mode, как у Форестера. Вдобавок имеется система помощи при движении на спуске Hill Descent Control.

В списке систем активной безопасности появилась система EyeSight – фактически это адаптивный круиз-контроль, совмещенный с системами аварийного экстренного торможения, слежения за разметкой и контроля полосы движения. У EyeSight хватает оговорок, когда она неспособна к действиям: например, она не умеет различать как препятствия детей (людей ростом менее 1 м) и пешеходов с зонтиками, может дать сбой при ярком солнце или очень тёмной ночью и т.д., но в целом это достаточно полезный помощник водителя.

Также у новой XV есть система мониторинга мертвых зон, определитель помех при движении задним ходом и камера, заведующая автоматическим переключением дальнего света фар на ближний, при этом направление светового пучка меняется при движении в повороте.

Стоимость Subaru XV – от 740 до 840 тысяч гривен, в зависимости от комплектации.