В 1968 году, когда мир захлёстывали волны революций, в Гетеборге сфокусировались на запуске новой престижной модели – Volvo 164.

Идея разработки более эксклюзивной и крупногабаритной модели существовала уже долгое время – еще в конце 50-x годов шведский автопроизводитель планировал выпустить роскошную модель с двигателем V8 и мощной вертикальной решёткой радиатора. Однако в 1960 году исследование выявило, что будущее за компактными автомобилями (особенно в США), и от проекта отказались.

Volvo 164Но запуск серии 140 в 1966 году привел к идее размещения шестицилиндрового двигателя в корпусе 140 – это позволило бы Volvo создать представительский автомобиль компактных размеров – такая модель пользовалась бы спросом.

Главный конструктор Ян Уилсгаард совместил шасси серии 140 и переднюю часть машины от проекта 358 1950-х годов. Логотип железной марки вновь занял видное положение, он расположился по диагонали – так же, как на первом Volvo еще в 1927 году и на сегодняшних моделях.

Volvo 164Шасси 140 было растянуто на 10 см вперед от ветрового стекла —  чтоьбы высвободить место трехлитровой 145-сильной «шестерки» с карбюратором Zenith-Stromberg. Заявлялось, что коробка передач ZF имеет «дистанционное управление» — относительно короткий рычаг переключения передач был установлен на трансмиссионном туннеле рядом с передними сиденьями.

Volvo 164Интерьер новинки был гораздо роскошнее 140 серии и вы выделялся плотной шерстяной обивкой сидений, текстильными ковриками и задними сиденьями для двоих с откидным подлокотником посередине.

Volvo 164

Спустя год после начала производства модель 164 получила уже в базовой комплектации кожаную обивку сидений, встроенные галогенные фары и подголовники. В США модель представлялась с электрическими стеклоподъёмниками, люком на электроприводе и тонированными стёклами. В США автомобиль предлагался еще и с электрическими стеклоподъемниками, люком с электроприводом и кондиционером.

Volvo 164В своем июльском номере 1969 американский журнал Car and Driver, протестировавший Volvo 164 так описал целевую аудиторию новинки: «Люди из Volvo хотят увести клиентов из салонов Buick, Oldsmobile, Mercedes – и именно это они и делают. Новые клиенты Volvo – доктора, юристы, дантисты: люди, которые могут позволить себе нечто особенное».

За время своего существования Volvo 164 постоянно совершенствовался. Так, с 1972 модельного года двигатель автомобиля получил систему электронного впрыска топлива. 1975 год стал последним для модели и все выпущенные за этот период автомобили экспортировались в США. К тому времени её наследник – модель 264 – уже был запущен в производство.

Volvo 1645 малоизвестных фактов о Volvo 164:

  1. Лишь один Volvo 164 был переоборудован под автомобиль скорой помощи. В отделе специализированной техники компании был построен прототип с более высокой и расширенной колёсной базой. Несмотря на то, что автомобиль был произведён в единственном экземпляре, он послужил предвестником автомобиля скорой помощи, впоследствии созданного на базе модели Volvo 265.
  1. В 1975 году производство Volvo 164 было перенесено во французский город Кальмар. Используемые на новом заводе Volvo методы производства были очень современными для той эпохи. Автомобили перемещались благодаря работающим от батареи тележкам-платформам, передвигавшимся по напольным направляющим. Бригады рабочих собирали автомобили. Работники завода могли поочередно контролировать процесс и обмениваться различными производственными задачами.
  1. Производимое в Италии роскошное купе Volvo 262C было разработано на базе 164 модели. Кузовное ателье Coggiola превратило автомобиль в двухдверное купе, схожее со стандартно выпускаемой моделью. Единственным значительным отличием являлось то, каким образом прототип сохранил переднюю часть от 164 модели.
  1. Шестицилиндровый двигатель B30 от Volvo 164 многократно использовался в военных внедорожниках компании. Версия двигателя для морских судов с тремя цилиндрами так же производилась компанией Volvo Penta.

5. На Женевском автосалоне 1970 года итальянское кузовное ателье Zagato украсило свой стенд спортивным купе 3000 GTZ. Под капотом располагался механически установленный на 164 модель двигатель B30. По слухам, этот построенный в единственном экземпляре прототип существует до сих пор.

В Париже назвали ТОП красивейших машин года