Большинство современных водителей воспринимают автомобиль как гаджет, а для решения проблем с «железным конём» обращаются к специалистам.
Но для того, чтобы оценить состояние машины перед выездом вовсе не нужно лезть под капот или днище. Выполнение нескольких простых процедур позволит избежать аварии или длительного стояния на обочине в ожидании технички.
Проверьте состояние кузова на повреждения, и наличие номерных знаков и «дворников». Дальше действуйте по обстоятельствам: опросите охранника стоянки, вызовите страховую, обратитесь в полицию и т.д.
Посмотрите, нет ли возле машины свежих пятен от эксплуатационных жидкостей (топлива, масла, антифриза, тормозной жидкости). Если есть – эксплуатация автомобиля небезопасна – обратитесь к специалисту.
Осмотрите колеса и состояние протектора – диски не должны иметь явных вмятин, а резина порезов и «шишек». Есть подозрение, что шины приспущены – воспользуйтесь манометром и насосом/компрессором, а при их отсутствии не торопясь отправляйтесь на ближайшую АЗС или шиномонтаж.
Сев в салон, включите зажигание и взгляните на приборную панель. Светящиеся красным символы сообщают о том, что ехать на машине нельзя из-за угрозы безопасности или серьезной поломки. Если все в порядке, обратите внимание на указатель уровня топлива – езда на «лампочке» здоровья двигателю не прибавляет, да и до места назначения можете не доехать.
Пока мотор прогревается, проверьте исправность световых приборов: фар, поворотников, стоп-сигналов. А заодно и работу тормозной системы – педаль не должна быть «мягкой» и, тем более, проваливаться до пола.
Перед началом движения удостоверьтесь, правильно ли выставлены зеркала заднего вида (борт автомобиля не должен занимать более 10% поля зрения) и работает ли звуковой сигнал.