Эта Королла надёжнее большинства прямых конкурентов, высоко котируется на вторичном рынке, но есть нюансы.
Автор Сергей Зиновьев
В этом поколении (2006–2013) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Сборка – японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принёс модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.
Простая и живучая подвеска без слабых мест. ֍ Кузов неплохо сопротивляется коррозии. ֍ Эффективные кондиционер и печка.
Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО. ֍ Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике. ֍ При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.
Свыше 90% предложений на вторичке – седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.
В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъёма клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.
Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные – склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.
К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.
А вот робот MMT (C50A) с одним сцеплением, как и другие роботы того периода, дёрганый и ломкий, причём иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией – явно не лучший вариант, если речь не идёт о машине, у которой робот меняли на новый.
С 2009 года капризулю сняли с пробега, на арену вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырёхступенчатый. В остальном это надёжный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа – к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.
В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора. ֍ В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил ещё и стартер, позже проблему решили. ֍ Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
֍ Суппорты тормозных механизмов требуют регулярного обслуживания.
Euro NCAP 2007:
водитель/пассажир ***** , ребёнок **** , пешеход ***
Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ
Corolla 1.6 ММТ
или 1.6 АКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram