ГОЛОВНА ЕКСПЕРТ Ford Focus на вторичке: стоит ли брать и почему

Ford Focus на вторичке: стоит ли брать и почему

0
Ford Focus

«Третий» Focus (2011–2019) не стал бестселлером, но на вторичном рынке обретает новых хозяев быстро. В чем секрет? Автор Сергей Зиновьев.

Фокус третьего поколения собирали в Германии до лета 2018 года; там делали седан, пятидверный хэтч­бек и универсал. При рестайлинге (2014 год) серьезно переработали внешность, а дизель и двухлитровый атмосферник заменили бензиновым турбомотором 1.5. И увеличили клиренс!

Надежные моторы, неплохая динамика, умеренный расход топлива. ֍ Выносливая подвеска. ֍ Хорошая эргономика и шумоизоляция. ֍ Большой набор электронных ассистентов уже в базовой комплектации.

Мал угол въезда (передний свес длинный и низкий). ֍ Тесноватый салон, скромный багажник. ֍ Электрическая часть не лучшим образом защищена от влаги и соли.

Главным у нас стал бензиновый атмосферник Duratec 1.6, знакомый по «второму» Фокусу. Выпускали его в версиях мощностью 85, 105 и 125 л.с., которые различались прошивкой и навесным оборудованием. В некоторых комбинациях недолговечны генераторы и стартеры. Дорестайлинговые Дюратеки страдали течами клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу и прокладки клапанной крышки. Поршневая группа склонна греметь на непрогретом моторе, но в целом в части механики больших проблем нет.

Салону не хватает простора (особенно это заметно на фоне “второго” Фокуса. Несколько рослых человек с трудом умещаются в машине.

Duratec 2.0 (150 л.с.) отметился быстрым засорением форсунок (общая проблема агрегатов с непосредственным впрыском) и закоксовыванием впускных клапанов. Форсунки легко чистятся «ультразвуком», эффективная чистка клапанов без вскрытия мотора невозможна. Многие экземпляры отличались повышенной вибрацией, которая становилась причиной ускоренного износа правой опоры.
Дизель Duratorq 2.0 (140 л.с.) – детище концерна PSA. Требует регулярных промывок форсунок, при хорошем уходе служит долго.
Наддувный EcoBoost 1.5 (150 л.с.) устанавливали только на машины в дорогих комплектациях. Репутация у него хорошая.

Робот PowerShift с сухим сцеплением (на бензиновых версиях) перманентно модернизировали, но и поздние агрегаты при пробегах свыше 80 000 км большого доверия не вызывают. Версия с мокрым сцеплением лучше, но ставили ее только с дизелем.
Особенность механических КП (IB5, MTX75) – повышенный шум на «нейтрали». Иногда текут сальники приводов (на ранних машинах – чаще и сильнее). Других хронических заболеваний нет.
Автомат 6F35 был доступен только в паре с мотором EcoBoost. Это тщательно доработанная фордовцами «нехорошая» коробка 6T30/6T40 концерна General Motors. Индивидуальная особенность – быстрое загрязнение масла из-за износа фрикционных накладок, поэтому менять масло нужно не реже чем раз в 45 000 км.

После 70–80 тысяч обычно сдаются многие элементы ходовой: стойки стабилизатора, ступичные подшипники, айлент-блоки спереди и сзади, пыльники приводов, опорные подшипники передних стоек, начинают потеть амортизаторы. ֍ Некачественное топливо может спровоцировать появление кодов неисправностей; чаще всего тревогу бьют кислородные датчики, они же быстро выходят из строя из-за плохого бензина. ֍ У многих машин на вторичке повреждены штатные крепления переднего бампера. ֍ Рулевому управлению в варианте с электроусилителем свойственен стук на малых пробегах (у «гидрореек» такой проблемы не существует).

2012 год: *****
Водитель/пассажир – 92 %, ребенок – 82 %, пешеход – 72 %, системы безопасности – 71 %

Самое массовое предложение на вторичке: хэтчбек 1.6, 125 л.с., робот

седан или хэтчбек 1.6,
125 л.с., МКП

ЗА РУЛЕМ №2 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Skoda Octavia на вторичке: все преимущества и недостатки

Выбираем подержанный автомобиль: Chevrolet Cruze (2009–2015)

Mazda 3 седан: бензин и дизель. Есть ли разница?

НЕМАЄ КОМЕНТАРІВ

Додати коментарСкасувати відповідь

Exit mobile version