С приходом холодного времени года стоит вспомнить, что водить машину зимой и управлять ею летом, как говорят в Одессе – две большие разницы. Прислушаемся к мнению экспертов Nokian Tyres.
Одна из проблем, с которой может столкнуться водитель зимой, – неконтролиуемое скольжение или слэшпленинг (от англ. slash – прорезать и planning – скользить). Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей.
Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.
Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.
Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют большое внимание защите от этого явления.
В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора у зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.
Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:
- Своевременно проводите замену шин на зимние
- Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора
- Следите за уровнем давления в шинах
- Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию
- Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram