Почему чехол не греет АКБ? Зачем пробки в современном аккумуляторе? Как “прописать” батарею? У нас есть ответы! Автор Михаил Колодочкин.
Хочу установить на Логан батарею AGM, предназначенную для машин с системами «старт-стоп». Слышал, что в бортовой сети таких автомобилей напряжение выше. Будет ли батарея AGM нормально заряжаться?
Герметизированные VRLA-батареи типа AGM, рассчитанные на большое число зарядно-разрядных циклов и на высокие нагрузки, имеют не только пониженное внутреннее сопротивление, но и более высокий порог зарядного напряжения – от 14,8 до 15,0 В. Именно поэтому устанавливать вместо них «обычные» АКБ крайне нежелательно.
А вот обратная замена приветствуется: аккумулятор AGM прослужит дольше. «Недозаряда» не будет, так как батареям AGM требуется более высокое напряжение лишь для того, чтобы они быстрее заряжались. И именно ускоренный заряд позволяет постоянно поддерживать АКБ в заряженном состоянии при наличии большего числа потребителей. Если средства позволяют, можете смело ставить AGM-батарею.
Можно ли устанавливать батарею украинского производства на иномарку?
А в чём принципиальные отличия таких АКБ от импортных? Если батарея подходит по габаритам и электрическим параметрам – ставьте на здоровье. И технологии и конструкция практически такие же, как и у многих европейских и корейских АКБ.
Официалы рекомендуют устанавливать только оригинальные АКБ с эмблемой или названием марки автомобиля. Они дороже обычных, но переплачивает покупатель исключительно за бренд. Ведь такие батареи выпускают на тех же заводах, что и неоригинальные. Важный момент: многие машины после замены батареи требуют так называемой «прописки» (или адаптации) АКБ. Это можно сделать как у официального дилера, так и у мастера, обладающего ноутбуком с соответствующей программой. Без «прописки» бортовой контроллер может игнорировать новую батарею, даже если она исправна.
На многих батареях, считающихся необслуживаемыми, всё равно есть пробки. Зачем они нужны?
Пробки иногда можно встретить даже на батареях AGM. Но при эксплуатации они нужны разве что на случай восстановления батареи при потере воды, вызванной неправильной эксплуатацией. А вот производители часто использует заливные отверстия: при формировании (первой зарядке) уровень электролита обычно меняется, поэтому на финишной линии электролит доливают или откачивают. После этого пробки закрывают, а батарею моют и сушат.
Хочу установить в подкапотное пространство термочехол для АКБ. Возможно ли таким образом согреть батарею?
На некоторых автомобилях (например, Kia Rio или Nissan Almera) термочехлы применяют штатно. Только они не греют батарею, поскольку не подключены к источнику энергии, а позволяют батарее дольше сохранять тепло, облегчая пуски при коротких, но частых поездках. Впрочем, и в тёплую погоду от термочехла есть польза: он защищает АКБ от перегрева вследствие близкого соседства с двигателем.
Пытался подзарядить АКБ ёмкостью 60 А·ч. Зарядник с максимальным током 2,8 А вышел на режим поддержания заряда, но плотность всё равно оставалась низкой. Может, с зарядным устройством что-то не так?
Большинство современных зарядников реализует комбинированный способ: сначала ведётся заряд током одной силы, а когда напряжение доходит до 14,8 В, ток начинает падать. Однако даже для герметизированных батарей с сепаратором AGM (батареи VRLA) при зарядном напряжении 14,4 В допускается максимальный ток заряда 25% от номинальной емкости: это 15 А для батареи 60 А·ч. Так что зарядное устройство с максимальным током 2,8 А – откровенно слабое: оно подходит разве что для мотоциклов.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Как выбрать аккумулятор: тест шести батарей именитых брендов