У японского компактного кроссовера Mitsubishi ASX (2010–2020) немало привлекательных черт, но есть и весьма спорные особенности.
Автор Сергей Зиновьев
ASX поступал к нам из Японии, в период 2012–2015 шли также автомобили американской сборки (определяются по VIN). Унифицирован со «старшим» Аутлендером по шасси и прочим узлам. Модель пережила три обстоятельных рестайлинга. Из значимых технических перемен – модернизировали подвеску, а в 2014‑м сменилось поколение вариаторов.
Достойный дорожный просвет 190–195 мм, отличная геометрия. ֍ Шустрые и экономичные моторы. ֍ Высокий уровень безопасности.
Официально поставлялись только бензиновые атмосферники, все с долговечным цепным приводом ГРМ (свыше 200 000 км), но без гидрокомпенсаторов.
Двигатель 1.6 (4A92, 117 л.с.) – не лучший в линейке Mitsubishi. В возрасте склонен одновременно к масложору и маслоголоданию (читай, залеганию колец). На скверное топливо реагирует сильной детонацией, А‑92 не приемлет. Ресурс около 250 000 км.
Моторы 1.8 и 2.0 (4В10 и 4В11, 140 и 150 л.с.) – детища альянса с GM и Hyundai/Kia, различаются поршневой группой и навесным оборудованием. «Девяносто второй» бензин переносят нормально. В отличие от «корейских аналогов», не страдают задирами, и маслонасос у них более надёжен.
Двухлитровый мотор – лидер многих рейтингов надёжности. Иногда прогорают уплотнительные кольца между коллектором и нейтрализатором, потеют сальники коленвала, случаются отказы системы зажигания. Но в целом прекрасные долгоиграющие моторы. Оба живут свыше 350 000 км (4В11 – до полумиллиона), опасных болезней не имеют.
Вариаторы Jatco JF011E (до 2014 года) и JF016E (после 2014‑го) знакомы по многим моделям разных марок. С ними всё будет хорошо и свои 200 тысяч они отбегают только, если все предыдущие владельцы ездили спокойно и меняли масло не реже, чем каждые 50 000 км. Выявить «стили» прежних хозяев невозможно, поэтому покупка вариаторов с пробегом 100–150 тысяч – известный риск и требует диагностики.
Муфта полного привода не любит сколь-нибудь долго работать с пробуксовками (перегревается), но надёжна. Хлопоты чаще доставляют опора карданного вала и потеющий задний редуктор.
водитель/пассажир 86%, ребёнок 78%, пешеход 60%,
системы безопасности 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.8 CVT 4×2
1.6 МКП 4×2
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram