Хотите полный привод, да подешевле? Оказывается, выбор невелик: автомобили со всеми ведущими в условно доступном сегменте становятся редкостью!
Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей
LADA NIVA
Достоинства Нивы – цена на саму машину и запчасти к ней ниже некуда, да и трансмиссия на бездорожье сравнительно неплохая. Какой-никакой комфорт имеется: в комплектации побогаче есть даже кондиционер. Среди очевидных минусов – несуразный мотор, который не едет ни на низах, ни на верхах, при этом неприлично пожирая топливо, шумность и вибронагруженность, малый ресурс большинства узлов.
RENAULT DUSTER
В салоне просторно, плюс есть отличный багажник с ровным полом. Полный привод – только с механической коробкой, в которой первая передача имитирует пониженную ступень. Бензиновый двигатель ведёт родство от знаменитого «миллионника» K4M. Дизель хорош напористой тягой на низах: для бездорожья то, что надо! А когда машину доведётся продавать, порадуетесь, как высоко она котируется на вторичном рынке.
HAVAL H2
Уже в стартовой версии есть бесключевой доступ, датчики дождя и света, круиз-контроль, медиасистема с Bluetooth и сенсорным экраном, камера заднего обзора, электрический стояночный тормоз. Полный привод – чисто паркетного плана. А вот про надёжность и ресурс пока и сказать нечего.
SUZUKI SX4
В нашей подборке это первый полноприводник, который можно приобрести не только с механикой. Причём добротный японский автомат превосходит МКПП в числе ступеней. Насчёт привода не обольщайтесь: геометрия у SX4 легковая. С клиренсом 180 мм средненькое бездорожье не рекомендуется. Зато управляемость у SX4 вкусная!
RENAULT ARKANA
Дорожный просвет тоже как у Дастера – 208 мм, причём в штатной комплектации идёт крепкая стальная защита моторного отсека. С учётом толковой ниссановской трансмиссии Arkana проберётся по грязи или снегу подальше обычных кроссоверов и вполне может отважиться поехать вслед за Нивой.
И главное: после этих упражнений вы выйдете из машины, не запачкав брюк и обуви – двери с двойным уплотнением полностью прикрывают пороги!
SUZUKI VITARA
Интерьер выглядит вполне современно и весело, хороша медиасистема с удобным интерфейсом, но материалы простенькие, на уровне Дастера и Арканы. Прибавьте сюда фирменную скупость японцев: авторежим стеклоподъёмников есть только у водителя. Места в салоне меньше, чем у SX4, а багажники у обеих моделей невелики.
SUZUKI JIMNY
Но на асфальте Джимник – не в своей тарелке. Максимальная комфортная скорость – 100–110 км/ч. Быстрее не тянет ехать: в салоне шум, почти как в Ниве, да и за дорогу кургузый внедорожник (именно – вне!) держится не так уж цепко.
Наконец, владельцы Jimny должны выбирать: или второй ряд сидений – или багажник. Как правило, в этих машинах ездят максимум вдвоём.
NISSAN QASHQAI
Полноприводные модификации с бензиновым мотором оснащаются только вариатором, а с дизелем – напротив, только механической коробкой. Зато у дизеля дополнительный козырь в виде 20-тысячного межсервисного интервала. Что же насчёт внедорожных качеств, то кроссовер есть кроссовер: хоть Nissan и знает толк в полном приводе, во все тяжкие на Кашкае не заберёшься. Но в асфальтовых дисциплинах он силён. ЗР
ТОП-10 самых чистых авто: дизельная Октавия и всего один электрокар