На вторичке Нексия дешевле Ланоса. Она настолько плоха?
Автор Сергей Зиновьев
Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80‑х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo. Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер. Продажи свернули в 2016 году. Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 – копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.
Дешево!֍ Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах. ֍ Надежные моторы. ֍ Большой багажник.
Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.֍ Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы. ֍ Просвет всего 158 мм – и заметно уменьшается под грузом. ֍ Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.
У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер. Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью. Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.
Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo. Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГБЦ (частично помогает установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos). Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км. Неплохое реноме и у 109‑сильного 16‑клапанного агрегата 1.6 (F16D3) – его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze. Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.
Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный. Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках – вызвать троение.
Оба мотора подъедают масло (норма – до 0,3 л на 1000 км). Причем расход хорошего масла, как правило, ниже. А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.
Механическая пятиступка – такая же архаичная, как и всё остальное. Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности. Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен – к 120–150 тысячам может сказаться износ.
На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто требуется пауза в две-три секунды.
«Масло на весь срок службы МКП» – слишком оптимистичный подход. Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50–60 тысяч км.
Характер Нексии близок к машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент. Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без предупреждения. ֍ Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор – могут сдаться уже после 50 тысяч км. Также могут лопнуть пружины. К остальным элементам подвески вопросов нет. ֍ Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков. ֍ Одна из самых известных механических болячек – преждевременный износ дверных петель.
тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Nexia 1.5 (80 л.с.)
Daewoo Nexia 1.6 (109 л.с.)
Renault Sandero на вторичке: 4 причины купить и пара причин этого не делать
Выбираем подержанный Renault Logan (2005–2015): все достоинства и недостатки