«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Автор Сергей Зиновьев.
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание. ֍ Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на А?92. ֍ Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка. = Жесткая и тряская подвеска. ֍ Слабый головной свет. ֍ Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Первоначально машине полагались пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – шестиступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.
Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно. Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала. ֍ Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. ֍ Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал. ֍ Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал. Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
2011 год: Водитель/пассажиры – 92 %, ребенок – 84 %, пешеход – 46 %, системы содействия безопасности – 86 %
Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП