Последний из рода Лансеров давно снят с производства, но славен добротностью исполнения и живучестью. Автор Сергей Зиновьев.
Лансеры для российского рынка собирали в Японии. Машина прошла множество модернизаций. С 2009 года лишилась двигателя 2.0, в 2011-м получила освеженную внешность и новый мотор 1.6. Плоды рестайлинга-2016 до нас дошли в небольшом тираже, а год спустя выпуск Лансера прекратили.
Хорошее качество металла и окраски, кузов не склонен ржаветь. • Подвеска уверенно переваривает плохие дороги, управляемость при этом достойная. • Яркий, запоминающийся дизайн, продуманная эргономика (хотя и нет регулировки руля по вылету). • Большой выбор сочетаний мотор/коробка.
Высокие цены на оригинальные запчасти. • Интерьер консервативный, качество отделки вызывает нарекания. • Моторам (кроме двухлитрового) предписан бензин А-95. • Слабая шумоизоляция. • Маловат багажник.
Все моторы – бензиновые, у всех – долговечный цепной привод ГРМ. Двигатель 1.5 (4А91, 109 л.с.) приходится «крутить» для достижения приемлемой динамики, результат – повышенный угар масла, засорение каналов отвода смазки, закоксовывание колец и скромный ресурс (150 000 км). Его заменили родственным мотором 1.6 (4А92, 117 л.с.), который при эксплуатации в нещадных режимах ведет себя сходно. При аккуратной эксплуатации оба вполне надежны. Двигатели 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) из семейства 4B считают беспроблемными: ходят свыше 200 000 км.
Вариатор Jatco JF011E, известный также по моделям Nissan и Renault, работает в паре с моторами 1.8 и 2.0. Агрегат хорош, пока новый, а в бэушном варианте – дело темное. Даже при идеальном обслуживании – не долгожитель. Конкретно у Лансера еще и неудачно расположен радиатор вариатора, он быстро забивается грязью, требует частых промывок и корродирует. В 2010 году проблемный радиатор вообще убрали, невзирая на риск перегрева трансмиссии.
Со всеми моторами стыковали пятиступенчатую механику (F5M, две модификации), у которой откровенно слабых мест не выявлено. Она работает лучше и живет дольше, если регулярно менять масло, в идеале – каждые 50 000 км. Надежен и древний четырехступенчатый автомат Jatco F4A, ресурс которого превышает 300 000 км – при замене масла каждые 90 000 км или чаще.
Втулки переднего и заднего стабилизаторов – расходники. Тормозные механизмы капризны и нуждаются в тщательном уходе, особенно задние. При ТО необходимо чистить и смазывать направляющие в скобах суппортов. Быстро закисают болты регулировки развала и схождения; нужно ежегодно проверять сход-развал. Нейтрализатор и кислородные датчики недолговечны, после 100 000 км нередко требуют замены. В системе выпуска часто прогорает кольцо приемной трубы.
2009: Водитель/пассажиры – 81 %, ребенок – 80 %, пешеход – 34 %, ассистенты безопасности – 71 %.
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.8 CVT.
Выбираем подержанный автомобиль: Chevrolet Cruze (2009–2015)