Выбираем подержанный автомобиль: Ford Focus (2005-2011)

0
8569
-->

Focus второго поколения славится высокой живучестью – многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров. Автор Сергей Зиновьев

Наиболее массовыми у нас были седаны и пятидверные хэтчбеки, трехдверки и универсалы встречаются нечасто. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.

Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только А-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.). Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

ford-focus

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ. Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

Ford Focus
До рестайлинга у Фокуса был отдельный замок лючка бензобака, “привязанный” к центральному замку. Оба в холодный сезон нередко хандрят.

Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку MTX75 – у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

ford-focusВ целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка – четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ford-focus

Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.  Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.  У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик – сигнал о скорой кончине.

2004 год: суммарно *****
водитель/пассажир *****
ребенок **** пешеход **

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой, 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

Додати коментар