«Вечные» аккумуляторы для электрокаров уже готовы к производству. Первыми их получат электрокары Tesla Model 3.
Компания Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL), которую Tesla выбрала поставщиком батарей для Model 3 китайской сборки, объявила о готовности к серийному производству инновационных аккумуляторных батарей для электромобилей, рассчитанных на суммарный пробег не менее 1,24 млн миль (2 млн км) или 16 лет службы.
Столько не проезжает абсолютное большинство машин – фактически для покупателей электромобилей с новыми батареями они станут «вечными».
«Если кто-то разместит заказ, мы готовы его выполнить», — заявил основатель и глава CATL в комментарии агентству Bloomberg. Цену он не назвал, отметив лишь, что новые батареи будут примерно на 10% дороже тех, что используются в нынешних серийных электромобилях.
Напомним, что в феврале этого года Tesla заключила с CATL двухлетний контракт, по которому китайская компания будет поставлять аккумуляторы для электрокаров Tesla Model 3, собирающихся на заводе Gigafactory 3 в Шанхае.
Одно из преимуществ LFP-батарей заключается в том, что они не используют кобальт, который является дорогим минералом. Основным же недостатком является более низкая плотность энергии, но CATL, по-видимому, удалось добиться улучшений в плотности и долговечности LFP. В заявке на новую версию Tesla Model 3 с батареями LFP указано, что этот автомобиль немного тяжелее своего американского аналога (1745 против 1645 кг).
Внедрение таких батарей станет серьезным прорывом для марки Tesla, которая в настоящее время дает гарантию на аккумуляторы в своих автомобилях в восемь лет эксплуатации или 150 000 миль пробега (240 тыс км). ЗР
Правильная зарядка аккумулятора: наполним банки электричеством!