Надёжные агрегаты и честный полный привод – вот почему «четвёртый» Pajero востребован на вторичке.
Автор Сергей Зиновьев
Четвёртое поколение Pajero – глубокая модернизация третьего, при сохранении лучших решений. До 2013 года официально ввозили из Японии, затем собирали в Таиланде (некоторые модификации). Дважды освежили внешность и интерьер, основной конструктив не трогали. Доступны трёхдверные версии с короткой базой, а также семиместные – вариаций исполнения больше двух десятков.
Настоящий полный привод, отличная трансмиссия Super Select II. ֍Надёжные агрегаты родом из XX века. ֍ Достойная для внедорожника управляемость.
Недостаточно жёсткий кузов – на бездорожье неизбежны перекосы проёмов. ֍ Тонкое и мягкое ЛКП. ֍ Слабая «шумка», у машин с пробегом много посторонних звуков. ֍ Бензиновые двигатели прожорливы.
Бензиновые атмосферники V6 3.0 (174 или 178 л.с.) и 3.8 (250 л.с.) древние, простые и очень надёжные. При пробегах от 100 000 км развивается масложор – лучше заменить кольца и колпачки, чем постоянно доливать масло. Об износе гидрокомпенсаторов свидетельствуют стуки, а плавающие обороты часто говорят о неисправности регулятора холостого хода. При хорошем обслуживании оба мотора живут свыше 400 000 км.
Турбодизель 3.2 (165–200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана – рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150–200 тысяч км, турбина – свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.
Коробки передач под стать двигателям – старые кони, прошедшие несколько модернизаций и не портящие борозды. Беспроблемная и почти вечная МКП, к сожалению, редка на вторичке. Но и адаптивный пятиступенчатый автомат практически лишён слабых мест и чрезвычайно живуч. Главный недостаток – задумчивость.
Первые признаки естественного износа обычно вылезают после 150 000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвёртую передачу, но и в таком состоянии коробка может работать ещё долго. Предписанный заводом интервал замены масла (90 000 км) лучше сократить вдвое. У всех КПП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей – возможны различные течи.
Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надёжности. Правда, при пробегах 120–150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых соединениях валов.
Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки. ֍Родные тормозные диски часто «ведёт» при пробегах 20–40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100–120 тысяч км полезна ревизия суппортов. ֍ Регулировочные болты сход-развала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться. ֍ Ветровое стекло очень расположено ловить все летящие камни, а оно не очень прочное.
не проводился; тест по австралийской методике ANCAP – на 4 звезды из пяти, провал по защите пешехода при наезде.
Самое массовое предложение на вторичке: Pajero 3.0 АКП
Pajero 3.0,
МКП или АКП
5 причин купить подержанный Opel Mokka и 2 причины этого не делать