Компактный кроссовер востребован на вторичном рынке, хотя долгие годы Opel едва продавался в Украине. Чем же так хороша Mokka?
Автор Сергей Зиновьев
У нас официально продавали машины корейской сборки (2012–2015). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом.
Недорог в обслуживании и надежен. ֍ Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности. ֍ Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.
Невелик дорожный просвет, маловат багажник. ֍ Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.
У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних – текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официально меняют только в сборе, что не дешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.
![](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2020/10/logo_telegream_new-150x42.png)
Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах – иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч. На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.
![Opel Mokka Opel Mokka](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2021/02/opel-mokka-2.jpg)
Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.
Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А её блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты – периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka малопригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.
Механическая пятиступка D16 – развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также вполне надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.
Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.
Недолго живут шаровые опоры – иногда их меняют через 30 000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60 000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70–80 тысяч км. ֍ Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля. ֍ Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.
2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%
Самое массовое предложение на вторичке: Mokka 1.8, 4×4, АКП
Mokka 1.8, 4×4, АКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Выбираем подержанную Opel Astra: на что следует обратить внимание