5 причин купить подержанный Renault Fluence и 3 причины этого не делать

0
9062
RENAULT FLUENCE

Этот седан слывет простым и надежным, а цены на вторичке приятнее, чем у многих конкурентов.

Авторы Сергей Зиновьев и Ярослав Московка

Hyundai Accent

Флюенсы, как и хэтчбеки Megane, привозили к нам из Турции. Предшественник первого и второго поколения назывался Megane, а новый седан третьего получил собственное имя Fluence, которое, впрочем, не сохранилось в четвёртой генерации семейства. Рестайлинг дошел до нас весной 2013-го: изменили внешность, добавили опций и мотор H4M в паре с вариатором, убрав гидроавтомат.

Hyundai Accent

Невысокая цена и недорогое обслуживание. ֍ Подвеска отлично переваривает наши дороги. ֍ Богатое оснащение, очень удобный бесключевой доступ, неплохая «шумка». ֍ Мощная заводская защита поддона двигателя. ֍ Просторный салон, огромный багажник.

Hyundai AccentНекоторые эргономические странности. ֍ Быстрое загрязнение дроссельной заслонки. ֍ Мелкие баги электрики. ֍ Вялая динамика с моторами 1.6.

Hyundai Accent

Все моторы хорошо знакомы по другим моделям Renault и Nissan. Дорогостоящих системных болезней у них не выявлено. При бережном отношении живут свыше 300 000 км, запросто переходя порог в полмиллиона.

Двигатель 1.6 К4М (106 л.с.) слывёт одним из самых надёжных моторов на рынке. Бывают течи сальника коленвала, не очень надежны катушка зажигания и термостат. Когда загрязняется дроссельная заслонка – случаются трудности с пуском при температурах ниже +5º С, на версиях с бесключевым пуском возможен «двойной старт»: когда мотор после первого пуска глохнет и запускается со второй попытки. Баг частый, но лечится легко и недорого. При обрыве ремня страдают клапаны – лучше не скупитесь менять ремень каждые 60 тысяч, как то предписывает производитель. Есть гидрокомпенсаторы зазоров – ГБО на двигатель ставится без проблем, если в нём вообще есть смысл: мотор запросто переваривает как А-92, так и дешёвый бензин с добавлением спирта. Кстати, если ездить на последнем, вопрос с дросселем даже не возникнет: спирт отлично промывает заслонку.

RENAULT FLUENCE
Клавиши обогрева сидений ищите на самих сиденьях, а управление магнитолой выведено на подрулевой джойстик, который не видно за спицей. Французы!

Мотор 1.6 Н4М на рестайлинговых машинах (114 л.с., он же HR16DE у Ниссана) куда нежнее: он требует регулировки зазоров и ему газ несильно желателен. Цепь ГРМ выдерживает 150 000 км, нередко к этому сроку просит замены и фазорегулятор. Известны трудности с холодным пуском. После 120 тысяч км развивается повышенный расход масла – иногда можно долго обходиться доливкой, но лучше провести  переборку с чисткой или заменой колец.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Характер двухлитрового мотора M4R (138 л.с., он же MR20DE) схож с H4M в отношении ресурса цепи, возрастного масложора и отсутствия компенсаторов. Наряду с кольцами чистить надо и дроссельную заслонку. Алюминиевая ГБЦ требует осторожности при замене свечей.

Очень хорош 1,5-литровый дизель K9K: тяговит, надёжен, неприхотлив – и при этом феноменально экономичен: нормальный расход по городу – 4,5–5 л/100 км. Важное замечание: мотор беспроблемен, если менять масло и воздушный фильтр как минимум своевременно, а в идеале – через 7–8 тысяч км пробега. При таком раскладе дизель прослужит не менее 300 тысяч без замечаний.

Hyundai Accent

Автоматы долговечностью не блещут. До рестайлинга мотор 2.0 комплектовали вариатором Jatco JF011E, после – JF016E. Двигателю 1.6 полагался Jatco JF015E. При очень попутном ветре все выдерживают 200 000 км, но обычно износ сказывается при 100–150 тысячах км или раньше. Наиболее стойкий в этой компании – «одиннадцатый».

Задумчивый автомат DP2 с четырьмя ступенями обитает на дорестайлинговых версиях с 1.6. Это глубокая модернизация коробки DP0, у которой успешно пролечили все болячки: заменили теплообменник и гидротрансформатор, доработали многое другое. В результате у древнего по своей сути автомата не осталось чересчур критичных проблем, но ресурс соленоидов сильно поднять не удалось – к 150 000 км им часто становится плохо.

Основной симптом – толчки при переключениях, хотя для DP2 «пинок» между первой и второй передачей даже в нормальном состоянии – явление обычное, особенно на непрогретой коробке. Вот если становятся заметными переключения между другими передачами, значит, пора на сервис. Стоимость ремонта просто невероятная на фоне автоматов GM или роботов VW: вопрос можно решить за 5–7 тысяч гривен. При аккуратном обращении коробка может легко продержаться до 250 000 км. Но в любом случае настоятельно советуем менять в ней масло (хотя бы частично) каждые 50–60 тысяч км.

Больше всего с парой повезло дизелю на рестайлинговых машинах: его подружили с шестиступенчатым преселективным роботом DCT. Коробка очень удачная и на удивление беспроблемная. Разве что она не терпит плохих дорожных условий с пробуксовками и резкой манеры вождения, на которую так и провоцирует темпераментный дизель.

Механическая пятиступка – понятно, древняя и неудобная в городе, но чуть ли не вечная. У неё есть мелкие недомогания, однако в целом это неприхотливая и живучая вещь, которую не убить даже в такси.

Hyundai Accent

Fluence родился в солнечной Турции – наверное, поэтому он несильно любит низкие температуры. В морозы поскрипывает подвеска, неэффективен обогрев заднего стекла, примерзают замок багажника и тросы кулисы коробки передач (смазка не всегда помогает – только замена).

RENAULT FLUENCE
На всех машинах уплотнители задних дверей очень быстро протирают краску в зоне задних стоек крыши. Некритично, но перфекционисты наклеивают сюда бронированную плёнку.

Впрочем, замок багажника и в более тёплую погоду хандрит. Виной тому – ветшание уплотнителя пластиковой накладки над номерным знаком: резинка усыхает и растрескивается, пропуская влагу к кнопке замка и фонарям подсветки номерного знака. Можно вылечить чисткой и пропаиванием контактов, но зачастую всё же потребуется замена кнопки.

К счастью, с другими замками вопросов нет – более того, не менее двух третей Флюэнсов оснащались потрясающе удобной системой бесключевого доступа. Положили ключ в карман – и забыли о нём: машина отпирает замки, как только поднесёте руку к любой из дверей (под ручкой – инфракрасный сенсор!), а запирается сама, стоит отойти от неё на метр. Что важно – система некапризная и беспроблемная.

RENAULT FLUENCE
Приборная комбинация с цифровым спидометром по сей день красиво смотрится и очень информативна. Но светодиоды подсветки к нынешним временам сдаются – их нужно перепаивать.

К дверям много нареканий другого рода, особенно до рестайлинга: скрипят замки, требуя смазки, стираются ролики в ограничителях, вызывая микротрещины в средних стойках (впрочем, нередко вопрос решается банальным впрыскиванием в ограничители WD-40, да побольше), проседают петли задних дверей и багажника. Практически на каждом автомобиле уже в первый же год уплотнители верхней части задних дверей начинали затирать краску на проёмах возле задней стойки, умудряясь в самых сложных случаях продрать её буквально до металла. Но решение проблемы элементарно: пока краска ещё не окончательно стёрта, надо проклеить болезненное место бронирующей плёнкой, которой, например, оклеивают кромку капота.

Постоянно забиваются дренажные отверстия в «жабо» между капотом и ветровым стеклом: отверстия там крохотные и не справляются с нашим обилием грязи. Также рекомендуем периодически вычищать дренажки в дверях: у Флюэнса, равно как у Меганов его поколения, внизу дверей есть декоративный пластиковый молдинг, который при плохом состоянии дренажа может спровоцировать ускоренное развитие коррозии нижних кромок дверей. Хотя в целом у третьего поколения Megane независимо от кузова и места производства отличная устойчивость к коррозии и весьма добротная окраска.

RENAULT FLUENCE
Комбинированная обивка сидений (экокожа по краям, ткань в середине) нарядна и практична. Однако на боковинах подушки – как правило, на водительском кресле – она начинает трескаться.

Традиционно для не самых топовых моделей Renault слабовато качество стёкол, особенно ветрового: оно мягкое, нежное, быстро покрывается сколами и царапинами. На заднем стекле нити обогрева тоненькие и несильно эффективные в мороз, сильный дождь или снегопад: приходится сожалеть, что седану не положен задний «дворник». Зато безукоризненна оптика: очень долго не мутнеет и не желтеет, да и светит даже со штатными галогенками отлично.

Отделка большинства комплектаций богатая: экокожей обиты руль, сиденья, вставки на панелях дверей. Однако качество дерматина – как повезёт: очень часто он облезает на руле, у многих трескается обивка передних кресел на боковинах подушки.

Типичная для французов незадача – мелкие баги с электрикой. Красива и эффектна комбинация приборов с цифровым спидометром, но именно на ней почти у всех автомобилей отказывают светодиоды подсветки тахометра: то мерцают, то вообще напрочь гаснут. Чтобы их заменить, всю приборку надо полностью разобрать, причём главная сложность – аккуратно снять стрелку тахометра, дабы не повредить её привод. Дело хлопотное и долгое: многие предпочитают просто найти пока ещё исправную приборную панель б/у.

RENAULT FLUENCE
Установка обратного клапана омывателя – обязательное усовершенствование. Идеально подходят детали от Тойоты или Опеля. Достаточно одного, но некоторые врезают по клапану перед каждой из форсунок.

Ещё одно слабое место – моторчик системы вентиляции. Впрочем, слабость его относительна: выхаживает он раза в полтора дольше, чем, например, на всеобщей любимице Škoda Octavia, а стоит гораздо дешевле. Тем не менее, каждый третий владелец рано или поздно повстречается с необходимостью его замены.

RENAULT FLUENCEПодвеска не сулит приключений, все элементы служат ожидаемо долго, кроме родных пыльников передних амортизаторов (прекрасно подходят от ВАЗ 2110). Задние ступицы выполнены как единое целое с тормозными дисками.

Какие доработки стоит сделать? Есть смысл наклеить дополнительный уплотнитель на передний край капота: без него в подкапотное пространство попадает чересчур много грязи. В нижней решётке бампера велики прорези: для тех, кто много ездит за городом, вовсе нелишней станет металлическая сетка за ней, которая подстрахует радиатор от вредных острых камушков.

RENAULT FLUENCE
Бóльшая часть Флюэнсов – в очень щедрых комплектациях с оснащением на уровне бизнес-класса. Чего стоит только отменный бесключевой доступ с инфракрасными датчиками под каждой дверной ручкой!

И уж просто обязательна врезка обратного клапана в резиновую трубку омывателя ветрового стекла: лучше всего подойдёт деталь Toyota с каталожным номером 85321-26020. Цена вопроса – 54 грн, в результате щётки «дворников» при включении омывателя не будут делать первый, а то и второй взмах посуху, напрасно истираясь и царапая нежное стекло.

EURO_NCAP

2012: тестировали электрический Fluence ZE: 4 звезды. Водитель/пассажир 72%, ребенок 83%, пешеход 37%, устройства содействия ­безопасности 84%

Самое массовое предложение на вторичке: Fluence 1.6, МКП

ZR

Renault Fluence 1.5D, DCT

 
ЗА РУЛЕМ №02 2021

Skoda Octavia на вторичке: все достоинства и недостатки

Ford Focus на вторичке: стоит ли брать и почему

Mazda 3 седан: бензин и дизель. Есть ли разница?

Предыдущая статьяFerrari объявила дату премьеры: что известно о «революционном» суперкаре
Следующая статьяНедорогой флагман: в Украине стартуют продажи лифтбека JAC J7