Это кроссовер умеет быть очень разным. Какую из граней его характера предпочтём? Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов
Есть автомобили, которые удивляют или восторгают своим обликом, но уже через пару лет он приедается настолько, что приходит пора делать радикальный рестайлинг. Высшая степень искусства автодизайна – создать такое оформление кузова, которое окажется чертовски красивым, но при этом не впадёт в китч и не надоест. Готов держать пари, что именно это получилось у создателей Infiniti Q30 и взращённого из него компакт-кроссовера QX30.
Дифирамбов этому дизайну можно напеть много, причём справедливых. Но у нас не пресс-релиз, поэтому подчеркну две главные его прелести. Первая: автомобиль ни в едином ракурсе даже близко не похож на других. Что в нашу эпоху, когда даже в премиуме одинаковость чёрной тенью старой советской копирки преследует львиную долю моделей. Вот здорово же, что удалось отыскать такие затейливые, барочные изгибы оконной линии и словно развевающиеся на ветру обводы боковин! И вторая прелесть: нипочём не заподозришь, что это шикарное платье Infiniti надето, в сущности, на тело Mercedes-Benz GLA-Класса.
Ошибка резидента
Впрочем, не заподозришь этого ровно до той поры, пока не откроешь эффектную дверцу и, основательно преклонившись перед этой красотой (проём явно не для высоких граждан!), не расположишься внутри. Пресловутый единственный подрулевой переключатель Мерседеса не пинали только самые ленивые. Но если в немецких автомобилях он при всём своём неудобстве хотя бы уравновешен селектором КПП справа, то здесь под правой рукой водителя непознанная и зловещая бездна пустоты. Ведь рычаг коробки у Infiniti – традиционный, на тоннеле. Правда, с сильно нетрадиционной логикой управления: качающийся джойстик выбирает режимы D, N и R, а P включается кнопкой. Поэтому пару первых раз, останавливая машину, я вместо паркинга включал задний ход, привычно направляя рычажок в крайнее переднее положение.
И ещё один рудимент – привет из Штутгарта: ключ к машине – тоже мерседесовский, с фирменным коротеньким «жалом», которое в оригинале надо вставлять в имитацию замочной скважины на передней панели. Но у QX30 – опять же традиционный бесключевой доступ с пуском мотора кнопкой без всяких манипуляций с ключом и без скважин. Да уж, вот такие заморочки.
Этим мелочам, конечно, всё-таки сложно испортить скульптурное изящество интерьера QX30. Даже с доставшимся от Мерседеса блоком климата и некоторыми клавишами он несёт узнаваемый дух Infiniti, с первых мгновений нежно и вкрадчиво окутывая вас обаятельным комфортом и расслабляющим спокойствием. Нет, это не немецкий рационализм!
Вот только к чему в Infiniti действительно сложно привыкнуть, так это к компактности салона. Особенно – к такой, как в QX30: настолько небольшого автомобиля у марки ещё сроду не бывало. Ну, если не считать Juke, который в Китае продают как Infiniti. Причём в передней части салона эта компактность лишь на руку машине: она создаёт впечатление спортивного кокпита. А вот сзади – без всяких компромиссов тесно. И третьего туда лучше не сажать. Впрочем, в этом автомобиле обычно будут ездить максимум вдвоём.
Нажми на кнопку – получишь результат
Как же замечательно, что в QX30 не надо доставать и куда-то там вставлять ключ. Привычно нажал кнопку пуска – и бесшумно оживает двухлитровый бензиновый двигатель. Качаю на себя лепесток на тоннеле – едем.
Крохотная и не особенно приметная клавиша, притаившаяся «на перекрёстке» кнопки паркинга и полоски-указателя положений селектора, скрывает под собой квинтэссенцию характера этой машины. Это – выбор режимов работы 211-сильного турбомотора и семиступенчатого преселективного робота с двумя сцеплениями. Что вы выбрали, нажимая эту кнопку, увидите в правом нижнем углу большого цветного дисплея между циферблатами приборов.
М – откровенно ненужный этому автомобилю режим ручного выбора передач. Не могу себе представить столь изощрённого любителя самолично вмешиваться в работу коробки, которая просто не способна не угодить: робот безукоризнен в скорости своих реакций и отзывчивости. E – вроде бы «экономичный» режим, но по факту основной, ведь третий доступный – это уже S, спорт. И он, скажем прямо, в самом деле… «экономичный». Именно так, в кавычках.
В нём не покидает ощущение, что машину кто-то мягко и тактично придерживает за хвост: ну нипочём не выдаёт мотор своих 211 л.с. и 350 Н•м! Едет QX30, конечно, неплохо, но явно не на эти показатели – я бы дал ему за глаза этак 150 «лошадок». Поехать потемпераментней – только если от души прижать правую педаль. Впрочем, для стандартного городского передвижения такой мягкий характер лишь во благо. Но при этом топливо убывает настолько стремительно, что, похоже, можно успеть заметить, как падает вниз стрелка топливомера. «Десятка» в городе – это обычное дело, даже если особенно не давить на акселератор. Не многовато ли для настолько небольшого авто?
Честный выбор
Infiniti раскрывает себя, только лишь когда вы выберете спортивный режим. У него один из самых честных спортрежимов и в классе, и на рынке вообще – когда, нажимая хитрую клавишу, вы просто не узнаёте прежнюю машину. Педаль газа превращается в туго натянутую струну, и автомобиль звучит в ответ на легчайшее прикосновение к ней. И ведь именно звучит – благодаря хитрой функции Active Sound Enhancement, которая при разгоне усиливает через динамики аудиосистемы звучание мотора, вдобавок дополняя его чуть ли не гоночными нотами. У кроссовера вдруг чудесным образом просыпается ураганная динамика, о которой раньше и можно было лишь догадываться. И это рафинированное удовольствие! А самое занятное, что расход топлива практически не меняется.
В каком бы режиме QX30 не ехал, он покоряет настройками подвесок. Добиться такой достойной плавности хода от компактной платформы – это впечатляющие заслуги инженеров бренда. Автомобиль за милую душу проглатывает очень существенные дефекты дороги, однако мелочёвку воспринимает более напряжённо.
Как бы там ни было, Infiniti заметно превосходит по ездовому комфорту одноплатформенный Mercedes-Benz. И ведь не скажешь, что он уступает в управляемости! Руль, впрочем, не напрягает особенной остротой, но и упрекнуть его в недостатке обратной связи невозможно. А ещё Infiniti QX30 заметно дешевле, чем Mercedes-Benz GLA – примерно на 10%. Пожалуй, имея шанс получить такую скидку с приятным бонусом в виде гораздо более добродушной ходовой, я бы с радостью простил Infiniti те самые эргономические заморочки.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Ниссан Мотор Украина».
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Більше інформації тут. […]
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Больше информации здесь. […]
[…] Больше информации здесь. […]