Новое поколение кроссовера лишь внешне похоже на предшествующее – на деле это другой автомобиль с весомыми отличиями. Его кузов полностью новый, несмотря на то, что построен на усовершенствованной платформе В0 и имеет прежнюю колёсную базу. Да и клиренс, углы въезда и съезда – прежние. А ведь по геометрическим показателям Duster разделывает под орех некоторые более серьёзные внедорожники. Итак, что же из новенького в Дастере особенно интересно?
1 Современные диодные ходовые огни в виде модных световых линий по контуру фары. У прежнего кроссовера даже после всех модернизаций ходовые огни были выполнены по старинке – обычные секции фары с лампами накаливания.
2 Новый, более мощный бензиновый мотор 1,6 л (110 л.с.). Собственно, этот двигатель в новинку именно для Дастера, – по другим моделям Renault он нам уже знаком. Парой ему может выступать только механическая коробка передач, но зато с ним совместимы и передний, и полный привод. Дизель аналогичной мощности может оснащаться и шестиступенчатым преселективным роботом EDC, но в этом случае доступен только передний привод: 4х4 – пока лишь с механикой.
3 Рулевая колонка теперь регулируется не только по наклону, но, наконец, и по вылету. Теперь посадка за рулём кроссовера стала заметно удобнее. Кстати, и усилитель руля уже не гидравлический, а электрический – он точнее и острее, а также помогает экономить топливо.
4 Пожалуй, ещё более приятное новшество эргономики – ушёл в прошлое столь порицаемый всеми обратный наклон консоли, а дисплей медиасистемы «переехал» выше, теперь располагаясь почти на одной линии с комбинацией приборов.
5 Duster стремится быть больше, чем кроссовером – и теперь в полноприводной версии он получил внедорожные приборы на дисплее медиа. Автомобиль покажет продольные и поперечные углы своего наклона, а также предъявит вашему взору компас.
6 Теперь у Дастера есть не просто обычный кондиционер, а климат-контроль. Пускай и однозонный, но с удобным управлением и симпатичными круглыми дисплеями внутри шайб-«крутилок».
7 Топ-версии Zen положены пуск мотора кнопкой и фирменная карта-ключ Renault с отменным бесключевым доступом. Вам вообще не нужно ни при каких обстоятельствах доставать ключ из кармана: даже запирается автомобиль автоматически, как только вы отойдёте от него на пару метров. Очень удобная система!
8 Система мониторинга слепых зон, автоматический контроль скорости при спуске на бездорожье и камеры кругового обзора с возможностью отдельного включения крупным планом любой из четырёх – отныне всем этим богатством способен похвастать и Duster! Вообще, кроссовер даже в базовой комплектации оснащается ESP, системой помощи при старте на подъёме, контролем давления в шинах и четырьмя подушками безопасности.