После трагического ДТП с большим числом жертв в Харькове в Верховной Раде активно обсуждается возможность снижения лимита скоростного лимита в городе до 50 км/ч.
Оставим на совести депутатов, почему они возбудились по этому вопросу – из пиар-соображений или по недомыслию. Потому, что адекватная автомобильная общественность (не та, у которой «тормоза придумали трусы»), в отличие от служителей закона, осознаёт два непреложных факта: у нас отсутствуют автоматические средства контроля за скоростным режимом и нет законодательной базы для их применения.
Отдать предпочтение в этом деле ручным «фенам» и полицейским в кустах – значит неизбежно плодить коррупцию и дать возможность влиятельным нарушителям уклоняться от справедливого наказания.
В то же время МВД жалуется на хроническое недофинансирование потребностей, не позволяющее закупить средства автоматической фото и видеофиксации. Не говоря уже о том, что закупать пока нечего – на сегодня сертифицированных моделей камер нет. А без этого любой протокол можно оспорить в суде.
Соблюдение скоростного режима – лишь часть проблем, к числу которых относятся также пьянство за рулем, дороги и ненадлежащее техническое состояние транспортных средств. Но в эти смутные времена, следует всё же помнить о нашей личной ответственности. О том, что отсутствие камер и законов, не освобождает от соблюдения правил дорожного движения.
С начала 2017 года на дорогах Украины погибли уже более двух тысяч человек. Всех их убили мажоры?