В Украине впервые обнародована статистика о числе и типах зарядных станций для электромобилей. По соотношению количества электромобилей к точкам зарядки, наша страна значительно превосходит соседнюю Польшу.
Об этом сообщила на своей странице в Facebook экс-менеджер директората цифровой трансформации на транспорте при Мининфраструктуре Марина Кытина.
По состоянию на начало ноября текущего года ситуация с инфраструктурой зарядных станций в Украине такова:
- Компаний-провайдеров электромобильных услуг (фирмы, предоставляющие в использование свое приложение и биллинг для отдельных операторов) eMSP-6;
- Операторов зарядных станций (CPO) – более 15;
- Зарядные станции (EVCS) – 3244;
- Точек зарядки/коннекторов – EVSE) – 7661;
- Из них «медленных» AC ≤22кВт (Type 1, Type 2, J 1772) – 5826 – 76%);
- «быстрых» DC ≥22 кВт (CCS 1, CCS 2, CHAdeMO, GB\T) – 1835 – (24%).
Отметим, что «медленных» зарядок – в три раза больше, чем «быстрых». И владельцам электромобилей с емкими батареями (от 60 кВт∙ч и выше) они не очень удобны. С другой стороны, даже бестселлер Nissan Leaf продается в Украине с батареей не выше 40 кВт∙ч.
Соотношение количества электромобилей (31 187) к числу точек зарядки (7 661) равняется 4 – очень достойный результат, на уровне лучших европейских показателей, такой же, как в Нидерландах и значительно лучше, чем у Польши (7).
Чемодан с током: представлен первый пауэрбанк для электрокаров
Представлен электродвигатель будущего: мотор-колесо становится реальностью
Представлен электромобиль за 120 тысяч гривен. У него есть режим Sport