Это была популярная модель, и на вторичке много живых машин последних лет выпуска. Есть ли смысл связываться?
Автор Сергей Зиновьев
Chevrolet Lacetti (2005–2013) создан компанией Daewoo под опекой концерна General Motors. Многие узлы заимствованы у моделей Chevrolet и Opel. Попадаются автомобили узбекской и украинской сборки. Близкие родственники – не столь популярные Daewoo Gentra и Ravon Gentra, выпускавшиеся в Узбекистане с 2013 по 2018 год.
Очень недорого! В том числе обслуживание и ремонт. ֍ Простые моторы и надежные трансмиссии. ֍ Неплохая управляемость.
Тонкий металл кузова и тонкое ЛКП. ֍ Дешевые материалы салона, небогатое оснащение, скверная «шумка». ֍ Много мелких болячек.
Бензиновые атмосферники 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (109 л.с.) ведут родословную от опелевского двигателя X14XE. Наиболее надежным считается конструктивно схожий мотор 1.8 (122 л.с.), но машин с ним продали мало. У всех – распределенный впрыск, впускной коллектор с изменяемой геометрией и ременный привод ГРМ (ремень требует замены каждые 50–60 тысяч км).
Была общая болезнь в виде быстро загрязнявшихся и зависавших клапанов (чаще выпускных, а также EGR). Её вылечили к 2008 году. Течи прокладки клапанной крышки и сальников сохранились, слаба также прокладка теплообменника (на 1.6 и 1.8). Все двигатели чувствительны к качеству топлива – от плохого возникает детонация и прогрессирует закоксовывание колец. При нормальном обслуживании поршневая группа доживает до 350–400 тысяч км. Но термостат и радиатор редко перешагивают рубеж 100 тысяч км, катушки зажигания и водяная помпа ещё менее долговечны.
Пятиступенчатая механика – родня опелевской F16, но крепче и надежнее: ресурс уходит за 250 тысяч км. Ахиллесова пята – выжимной подшипник, иногда умирающий к 30 000 км. Хотя сам узел сцепления ходит свыше 150 000 км.
Неплохи четырехступенчатые автоматические коробки ZF (с мотором 1.8) и Aisin (1.6). Обе задумчивы, но при хорошем обслуживании до 200 тысяч км никаких проблем с ними не возникает. Разве что у ZF возможны отказы электроники при езде в жару по пробкам.
На поздних машинах встречается «джиэмовский» шестиступенчатый автомат 6T30. Слабых мест у него больше, он плохо переносит даже короткие перегревы (ставят дополнительный радиатор), хотя ресурс примерно такой же.
В подвеске всё служит приемлемо долго, кроме втулок и стоек стабилизатора. Наконечники рулевых тяг живут 80–120 тысяч км. На ранних машинах часто протекал ГУР – затем его модернизировали. ֍ Быстро закисают направляющие тормозных суппортов, это приводит к неравномерному износу колодок. ֍ Провисание дверей легко исправить, благо петли крепятся болтами. Много нареканий по электрике: часто перегорают лампы, осыпается изоляция проводов, разъемы плохо защищены от влаги, сбоят различные системы, включая АБС, замок зажигания, центральный замок и климат-контроль. ֍ Недолговечен нейтрализатор и его датчики; на многих машинах их удалили и заменили «обманками», что увеличивает шумность. ֍ В холода регулярно лопается трубка подачи жидкости к заднему стеклоочистителю (у седанов его нет), иногда заливая и замыкая важные цепи.
Тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Lacetti 1.6, МКП
Lacetti 1.6, МКП, не ранее 2008 года
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Выбираем подержанную Opel Astra: на что следует обратить внимание