По итогам прошлого года, более половины реализованных в самой северной стране Европы новых авто – электрокары и гибриды.
В сравнении с 2016-м доля экологичных моделей увеличилась на 12% и составила в прошедшем году 52%. Если же исключить гибриды, то чистые электрокары составили 39% от всего автомобильного рынка Норвегии.
«Впервые у нас бензиновые и дизельные машина занимают долю рынка ниже 50 процентов. Смена тенденции прошла быстрее, чем мы думали», — отметил глава Норвежской дорожной федерации (OFV) Оейвинд Солберг Торсен.
В чем же секрет столь высокого спроса? В том, что норвежские власти ловко сочетают экологическое просвещение населения с щедрыми экономическими стимулами: покупатели электрифицированных машины освобождены от ряда дорожных сборов, пользуются различными налоговыми льготами, им также предлагаются бесплатные услуги парковки и станций подзарядки.
Для сравнения, второй после Норвегии страной по внедрению экологически чистых авто стали Нидерланды с долей в жалкие 6,4 процента от общего объема продаж новых машин.