Две дополнительные буквы в названии этого Фокуса сокращают подлетное время минимум в полтора раза. Автор: Николай Захаренков. Фото: автора
В самом быстром переднеприводном Ford Focus есть что-то от самолета: он рожден, чтобы летать, пусть даже не отрываясь от асфальта. И в пункт назначения может прибыть быстрее, чем ожидаешь от пятидверного хэтчбека – семейной, в общем-то, машины.
Буквы ST, конечно, превращают в самолет и Фиесту (ЗР, 2017, №7). Но она, если уж искать авиационные аналогии, больше подходит для авиаслалома – это когда крошечным самолетиком на малой высоте рисует петли летчик, неприступен и хмур. А тысяча зрителей аплодирует ему с земли, не желая, впрочем, лично оказаться в кабине. По крайней мере, без спасительного гигиенического пакета, а лучше даже двух.
Focus ST по своей сути на шаг ближе к бизнес-джету, поскольку учитывает интересы не только сорвиголовы-пилота, но и задних пассажиров. Они могут рассчитывать на довольно удобные сиденья и простор для ног, а также на персональные двери, через которые легко и удобно занимать посадочные места.
Focus ST вообще обучен кланятся практичности ниже пояса – в отличие от многих своих «горячих» конкурентов. Шутка ли, он предлагается еще и с дизельным мотором (не для Украины) и даже в кузове универсал (а вот это – пожалуйста!). Причем доплата за вагон – всего 12 тысяч гривен. Хэтчбек оценен в 903 тыс. грн
Здесь вам не тут
У нас на тесте практичсеки классика: хэтч, пусть и пятидверный. С бензиновой двухлитровкой EcoBoost, разгоряченной до 250 лошадок, он разменивает сотню за 6,7 секунд. Такая динамика подходит даже для трека, не говоря уже об улице. «Смотрите, как я быстр!» – могла бы кричать внешность Фокуса ST. Но не кричит. Разумеется, внешних отличий от «гражданских» Фокусов хватает, но с первого взгляда они откроются только посвященным. А обыватели, крутившие головой вслед тестовой «эстишке», видели вовсе не симпатичные диски или соты радиаторной решетки. Пожалуй, небольшой спойлер и сдвоенные патрубки выпускной системы здесь тоже не при чем: люди реагировали на здоровенные красные буквы, любезно наклеенные на кузов официальным импортером, и лишь затем, возможно, замечали остальное. Эти огненные литеры S и T на синем смотрятся эффектно, но не входят даже в комплектацию ST3. Почему бы не включить в нее, скажем, оригинальную раскраску кузова?
Ведь ST3 – это максимальное оснащение. В отличие от версий ST1 и ST2, продающихся в небогатой Европе, но не у нас, оно предложит кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида, складывающиеся зеркала, стилистические штрихи вроде светящихся надписей на порогах, ксеноновые фары и даже кожаный салон. Передние кресла Recaro в топовом Focus ST располагают еще и электроприводом, тогда как водителю, например, более дорогого Mini Countryman John Cooper Works (стр. 48), тоже оспортивленного по самое не балуй, свое Recaro приходится двигать ручками.
Еще одна приятная особенность водительского кресла – широкий диапазон регулировки по высоте. Можно усесться по-спортивному низко или же по-микроавтобусному высоко. Ну, почти так же. В любом случае рост, каким бы он ни был, не станет помехой для удобной посадки за рулем. А вот лишний вес вполне может помешать. Будучи спортивным по духу, Ford Focus ST требует от драйвера быть таким же по форме. Иначе просто не втиснешься в его кресло: степень боковой поддержки не регулируется.
Кроме шикарных передних кресел, в салоне ST нашлись и другие отличия от обычных Фокусов. Это стильная рукоятка 6-ступенчатой механики, спортивные педали и троица не очень частых приборов: указатели производительности турбины, давления и температуры масла, расположенные поверху приборной панели.
Любимая игра
Если ехать на всю катушку, то вглядываться в крошечные указатели, глядящие на тебя с хитроватым прищуром, совершенно не представляется возможным. Некогда: за этим автомобилем нужен глаз да глаз! У «эстишки» очень игривое шасси, позволяющее легко заправить ее в поворот под сброс газа. Мы уже отмечали такую особенность в тесте предыдущего Фокуса ST (ЗР, 2014, №6), и похоже, она благополучно пережила смену поколений. А что же тогда изменилось в модели четвертого поколения, кроме оптики и бамперов?
Больше всего досталось передней подвеске: установлены более жесткие пружины и опоры рычагов. Амортизаторы новы как спереди, так и сзади, перекалибрована страхующая электроника. Теперь «эстишка» еще точнее реагирует на движение руля, активнее поигрывает тормозами каждого из колес для улучшения курсовой устойчивости. Но игривость осталась.
Я не против, а очень даже за: такое шасси наделяет машину характером. Однако нужно быть внимательным на скоростной дуге. Если в быстром повороте угодить на неровное покрытие или, испугавшись своей скорости, чуть сбросить газ, корма Фокуса ST может пойти на обгон его же носа. Трехпозиционная система стабилизации, конечно, стоит на страже, но и самому плошать никак нельзя.
Электроусилитель руля не делает особой скидки на возросшую скорость: чувствительность остается практически той же. Это и спасает. Связь с управляемыми колесами, всегда абсолютно прозрачная, позволяет легко и непринужденно править свои же ошибки. Но понимание физики движения при быстрой езде, безусловно, требуется. Это автомобиль для продвинутых пользователей: вряд ли стоит покупать или дарить его тем, кто только сдал на права.
Двуликий
Удивительно, но Ford Focus ST куда меньше напрягает при каждодневной эксплуатации, чем того ждешь от аппарата, разменивающего первую сотню за 6,7 секунд. Короткоходная подвеска ST весьма энергоемка: лишь довольно глубокие ямы могут вывести ее из себя. И проезжать лежачих полицейских Фокусу ST удается с комфортом не хуже, чем у иных кроссоверов.
Да, педаль сцепления нелегка, зато информативна. Подбор передаточных чисел 6-ступенчатой механики здесь особый, «эстишный», и он совершенно не дает поводов для придирок. На нижних передачах можно эффектно разгоняться, почти не теряя в оборотах (а значит, и во времени) при смене ступеней. А шестой передачи, которую можно включать чуть ли не на 70 км/час, вполне хватает для шустрого обгона и на 140 км/час.
Двухлитровый бензиновый мотор прекрасен, и это не преувеличение. Вытягивает чуть ли не с полутора тысяч, а с двух уже начинает вжимать пассажиров в спинки кресел. Загонять стрелку тахометра к цифре «7» стоит лишь ради пущего драматизма: послушать песнь выпускной системы и ощутить себя пилотом самолета, идущего на взлет.
Если же переключаться при 2100-2200 об/мин, как велит зеленая стрелочка подсказчика на дисплее бортового компьютера, пилота себе уже не нафантазируешь, но и расход в городе не превысит 9 л/100 км. Это весьма небольшая плата за право распоряжаться табуном из 250 лошадок, и время от времени сладострастно выпускать их на волю.
Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва.