Ровно десять лет французские автодромы не принимали этапы «Королевы автоспорта», а на трассе Поль-Рикар последняя формульная гонка прошла в далеком 1990 году.
Во Франции Mercedes наконец-то поставил на свои машины обновленные версии силовой установки и это не замедлило сказаться на результатах – “серебряные стрелы” доминировали в свободных практиках и заняли первый ряд стартового поля по результатам квалификации.
На старте Льюис Хэмилтон сохранил лидирующую позицию, а вот следующие за ним Феттель и Боттас столкнулись уже в первом повороте, отправились в боксы для ремонта и вернулись лишь 17 и 18-м. Кроме того, Гасли врезался в Окона и оба французских гонщика выбыли из борьбы на домашней трассе. Чтобы не попасть в аварию добрая половина пелетона была вынуждена выскочить за пределы трассы. Выехал автомобиль безопасности, а стюарды наказали Феттеля пятисекундным штрафом.
https://twitter.com/F1/status/1010928155094204416
Первая десятка за сэйфти-каром выглядела так: автомобилем безопасности: Хэмилтон – Ферстаппен – Сайнс – Риккардо – Магнуссен – Леклер – Райкконен – Грожан – Перес – Хюлкенберг. После рестарта обладатели второй и третьей позиций на старте на свежей резине стали пробиваться вперед, но у Феттеля это получилось лучше – на двадцатом круге немец шел уже пятым, тогда как Боттас замыкал десятку.
На протяжении всей гонки Хэмилтон уверенно контролировал ситуацию – британец одержал третью победу в сезоне и 65-ю в карьере. Вырвавшийся на второе место после стартового завала, Макс Ферстаппен тоже сумел сохранить свою позицию до клетчатых флагов. А вот на третью ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен, опередивший Даниэля Риккардо на более свежих шинах за шесть кругов до финиша.
Продолжает “рассыпаться” некогда великий McLaren, показавший худший результат в сезоне. В Уокинге зреет бунт, сотрудники грозят забастовкой и просят помощи у бывшего главу команды Мартина Уитмарша, а нынешнее руководство признает проблемы с аэродинамикой, но не знает как их решить.
Уже на следующей неделе борьба продолжится на “родине” Red Bull – в австрийском Шпильберге. Не пропустите!
Личный зачет
Пилот | Команда | Очки |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 145 |
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 131 |
3. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 96 |
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 92 |
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 83 |
6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 68 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 |
8. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 32 |
9. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 28 |
10. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 27 |
11. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 18 |
12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 17 |
13. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 11 |
14. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 11 |
15. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 |
16. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 |
17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 |
18. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки |
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 237 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 214 |
3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 164 |
4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 62 |
5. McLaren F1 Team | Renault | 40 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 28 |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 27 |
8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 |
9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 13 |
10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |