Один из самых любимых в Европе компакт-кроссоверов вернулся на украинский рынок.
Автор Ярослав Московка Фото: Сергей Торгалов
Первое поколение Renault Captur триумфально шагнуло по Западной Европе, да и у нас хорошо разошлось: ещё бы, ведь это был первый не премиумный компакт-кроссовер с широкими возможностями индивидуализации. Но после смены генераций у нас возникла вынужденная пауза: новую машину к нам не спешили везти. Во-первых, почти все объёмы производства расхватывала Европа: Captur II тоже вызвал у публики горячий энтузиазм. Во-вторых, на тот момент цена для Украины оказалась высока. И вот, наконец, благодаря высшей дипломатии в контактах нашего импортёра с производителем и успешному поиску оптимальных вариантов оснащения, Captur добрался до нашей страны.
Автомобиль сохранил знакомые черты, развив их в сторону респектабельной солидности: если первый Captur выглядел игривым и лёгоньким, то этот уже набрал весу и собственной значимости. А что же под платьем? Там новейшая платформа альянса CMF-B, на которой построены Clio V, новый Nissan Juke, европейская Arkana. Она преподнесла Каптюру увеличенную по сравнению с предшественником длину и колёсную базу, которая тут же отразилась на салонном просторе.
Пока в нашей линейке моторов – только бензиновые 1,3-литровые агрегаты с турбонаддувом мощностью 130 или 155 л.с.,. Коробки передач для всех версий одинаковы: семиступенчатые роботы DCT с двумя сцеплениями. Привод, понятно, только передний.
Интерьер разбогател под стать внешности. Заметно прибавили в качестве материалы: очень хорош мягкий пластик передней панели, понравилась комбинированная обивка кресел – там, где сидишь, приятная ткань, а по краям практичная экокожа. В списке оснащения – бесключевой доступ, датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, парктроник по кругу плюс система камер кругового обзора, отличная медиасистема с 7-дюймовым дисплеем и интеграцией со смартфонами. Даже тёплые опции есть – греются передние кресла и руль. Багажник же почти не уступает, скажем, Дастеру: здесь в максимуме 536 л! Кстати, по салону ещё раскидано 16 л всяческих ниш, карманов и ящичков.
Captur от кутюр готов стать вашим за 603 990 гривен – ещё 50 тысяч сбросят при покупке по фирменной кредитной программе. Сильней всех Каптюру в этом сегменте наступает на пятки Kia Stonic с ценой от 513 до 575 тысяч. ЗР