Каковы шансы новичка нашего рынка из Поднебесной преодолеть скептицизм в отношении китайского автопрома?
Автор Дмитрий Романенко, фото фирмы Haval и автора
Сегмент SUV растет как на дрожжах, конкуренция здесь запредельна и урвать кусок пирога у именитых соперников очень сложно. Но есть и другой путь – уговорить пересесть на кроссоверы владельцев седанов и хэтчбеков, предложив им более высокий статус и комфорт за сопоставимую цену.
Дан приказ ему на запад
Далеко не всегда смена поколений приводит к радикальным изменениям в дизайне. Но тут как раз тот случай. Зачем копировать лучшие европейские образцы, если можно привлечь одного из творцов? Над Haval H6 второго поколения поработал небезызвестный бельгиец Пьер Леклерк, ранее оттрубивший 13 лет в BMW – именно под его руководством создавалась внешность кроссоверов BMW X5, X6 и Mini Countryman.
Внешне Haval H6 выглядит солидно и вполне современно, но без излишеств присущих некоторым собратьям по китайскому «цеху». Крупная гексагональная радиаторная решетка, прямоугольные блок-фары, в меру хромированных деталей. Происхождение кроссовера выдают лишь шильдики, но Great Wall вовремя подсуетился и еще пять лет назад выделил Haval в отдельный суббренд – так что об этом родстве уже мало кто помнит.
В хижине дяди Ляо
Салон «эйч-шестого» полностью лишен восточных мотивов, которыми грешили ранние «корейцы» и выглядит совершенно европейским. Особенно впечатляет качество материалов отделки – производитель утверждает, что закупает лучшее из представленного на рынке. И, проведя в двух разных машинах более 10 часов, я склонен этому верить. В остальном, все как говорится «на любителя». Мне, например, показалось избыточным общее число управляющих клавиш в салоне и на руле. Полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3-дюйма с изменяемым оформлением – прерогатива исключительно топовой комплектации, остальным предложено обойтись традиционными «стрелочниками». Ей же положена Hi-Fi аудиосистема с 10 динамиками.
Слегка развернутая в сторону водителя передняя панель призвана подчеркнуть драйверский характер кроссовера, что, впрочем, справедливо лишь для топового исполнения с двухлитровым 190-сильным мотором. Передние кресла с электронными регулировками сидений модной нынче функцией массажа не избалованы, но зато вентиляцией, обогревом и регулировкой поясничного упора не обделены. Несмотря на среднеразмерный статус кроссовера, заднему пассажиру не придется упираться коленками в спинку водительского кресла, если он, конечно, не баскетболист. Простор в салоне практически не сказался на багажном отделении, максимальный объем которого достигает 1296 литров.
На уровне и безопасность: до 6-ти подушек, системы экстренного торможения и контроля давления в шинах, функция мониторинга слепых зон, камера кругового обзора – и это далеко не полный перечень. В краш-тестах на родине Haval H6 получил полновесные пять звезд, узнаем вскоре согласен ли с этой оценкой Euro NCAP.
Землю роем, асфальт полируем
В Украине Haval H6 представлен с обновленными бензиновыми «турбочетверками» объемом полтора и два литра, развивающими 163 (280) и 190 (340 Нм) «лошадок» соответственно. Обеим положен 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT с двухдисковым мокрым сцеплением. И, если к топ-мотору претензий нет, то младший для динамичной езды приходится «выкручивать», повышая этим расход топлива. При желании можно поиграться с одним из предустановленных режимов езды (Normal, Eco и Sport), либо вообще перейти на полностью ручное управление подрулевыми лепестками.
В «полях» кроссовер проявил себя вполне достойно, благодаря 18-сантиметровому клиренсу бодро преодолевая глубокие ямы, бревна и даже стоически выдержав диагональное вывешивание. Но системы помощи при подъеме и спуске с горы никак не заменят полного привода. Интересно, что младшенький H2 такую модификацию имеет – в паре с «ручкой». Так, что ждём-с. Кстати, на заброшенном шоссе удалось опробовать и заявленную функцию автоматической парковки: при движении вдоль ряда припаркованных автомобилей система кругового обзора находит подходящую по размеру нишу и подает сигнал. Нажимаем кнопку, а дальше уже, в прямом смысле, дело техники. Так и до автопилота недалеко.
На трассе, несмотря на парусность кузова и большой клиренс, «эйч-шестой» даже на высоких скоростях цепко держит дорогу – сказывается независимая задняя подвеска с двойными поперечными рычагами. На уровне и шумоизоляция – на средних оборотах двигателя в салоне практически не слышно. Тем не менее, на ямочно-заплатных участках отечественного «автобана» акустический комфорт в салоне снижается до нуля. О трех режимах работы электрического усилителя руля могу лишь сказать, что особой разницы между ними не заметил.
Кстати, во время испытательного пробега выплыл странный «косяк» – заявленный объем бака в 58 литров не соответствует показаниям бортового компьютера и раздаточной колонки. С горящей «лампочкой» в приборке бензобак вместил лишь 41 литр топлива. Так что любителям быстрой и динамичной езды вряд ли удастся прохватить от Киева до Одессы без промежуточной дозаправки.
Почем премиум для народа?
Украинский прайс на Haval H6 стартует с отметки в 581 400 гривен за комплектацию Fashionable, топовая Supreme c двухлитровым мотором обойдется в 681 150 гривен. Что в пересчете составит от 21 до 24 с небольшим тысяч долларов – цена европейского хэтчбека гольф-класса в не самом богатом исполнении.
В родном же сегменте конкуренты по стоимости у китайского новичка на нашем рынке есть, но они заметно проигрывают ему в уровне оснащения. Хотите переплатить за узнаваемость бренда – ваше право. Но в этом году «эйч-шестой» входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в мире. А в Китае уже пару лет и вовсе является лидером. Свой путь в Европу Haval H6 начинает с Украины. И это приятно.