Эксперты британского издания «What Car?» проверили на уязвимость к взлому семи популярных на местном рынке моделей автомобилей.

В исследовании участвовали Audi TT RS, BMW X3, DS3 Crossback, Ford Fiesta, Land Rover Discovery и Discovery Sport, и Mercedes-Benz A-класса. Все перечисленные автомобили оснащены функцией бесключевого доступа в салон, брелок которой во время эксперимента был активен.

Всего 5 секунд потребовалось на взлом Audi TT RS и DS3 Crossback. 1- секунд потребовалось на перехват сигнала ключа у Land Rover Discovery Sport и еще 20, чтобы на нем уехать. В случае с Land Rover Discovery на открытие дверей понадобилось уже 20 секунд, но уехать псевдоугонщик так и не смог.

Hack_car

Чуть дольше сопротивлялся Mercedes-Benz A-класса: «злоумышленнику» понадобилось 30 секунд, чтобы попасть в салон, и 20 секунд, чтобы скрыться с места преступления. Лучше всего себя проявили Ford Fiesta и BMW X3, на взлом и угон которых потребовалась ровно одна минута.

Отметим, что ни одну из протестированных моделей не удалось угнать в случае, когда брелок был деактивирован.

Для устранения уязвимости бесключевого доступа автопроизводители начали использовать технологию датчиков движения, которые деактивируют брелок, если владелец перемещается слишком длительное время. А группа Jaguar Land Rover оснастила некоторые модели системой передачи сигнала в широком диапазоне, что усложняет его перехват.

Hack_car

Кроме того, на рынке представлены аксессуары, призванные защитить автомобиль от угона. Например, специальный чехол для хранения ключа, которые не позволяет перехватить сигнал.

375 тысяч долларов за взлом Tesla

Подушка-убийца: хакерские атаки через CAN-шину

Злой как собака: Tesla наделила электрокары сторожевым режимом (ВИДЕО)